Учет приобретения товаров и услуг за счет средств ФСС
(для госсектора)
Организацией госсектора за счет средств ФСС осуществляются расходы, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма. Как отражаются в учете подобные операции?
Юридические аспекты
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает, в частности, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (далее - предупредительные меры).
В свою очередь финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила N 580н).
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем финансовом году.
При этом ограничения по объему средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, установлен п. 2 Правил N 580н.
Перечень возможных направлений расходования средств в целях обеспечения предупредительных мер, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ФСС РФ, установлен п. 3 Правил N 580н. При этом за счет средств ФСС РФ (за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в бюджет ФСС РФ) могут быть возмещены расходы организации госсектора, связанные как с оплатой услуг (выполнения работ) в целях обеспечения предупредительных мер (например, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда отдельных категорий работников), так и с приобретением объектов нефинансовых активов в указанных целях (например, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, тахографов, алкотестеров или алкометров, аптечек для оказания первой помощи).
Конкретные направления расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет сумм страховых взносов, определяются Планом финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (далее - План). При этом страхователь в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер (п. 13 Правил N 580н).
Целевое использование сумм страховых взносов, направленных на обеспечение предупредительных мер, подтверждается посредством представления в территориальный орган ФСС РФ документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 12 Правил N 580н). Расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов (п. 14 Правил N 580н).
Отметим, что особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, изложены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее - Положение N 294). Так, произведенные страхователем (участником пилотного проекта) расходы возмещаются ему в пределах сумм, согласованных с территориальным органом ФСС РФ на эти цели (п. 3 Положения N 294).
Бухгалтерский учет
В соответствии с п. 263 Инструкции N 157н, а также согласно Инструкциям по применению Планов счетов расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются на счете 0 303 06 000.
Инструкциями по применению Планов счетов N 162н, N 174н и N 183н установлено, что начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражается по кредиту счета 0 303 06 730 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000, 0 109 00 000, 0 401 20 200.
Вместе с тем, п. 220 Инструкции N 157н прямо предусмотрена возможность применения счета 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" для учета сумм, поступивших в качестве компенсации расходов, понесенных учреждением в результате реализации требований законодательства. Один из примеров такой компенсации - поступающие от ФСС РФ средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Соответственно, начисление доходов в сумме компенсации ранее произведенных расходов следует отражать по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130.
В то же время на практике может возникнуть ситуация, при которой учреждение расходует непосредственно средства ФСС РФ (после полученного одобрения). В таком случае денежные средства от ФСС РФ не поступают, учреждение перечисляет начисленные взносы за минусом произведенных расходов на обеспечение предупредительных мер (в пределах одобренной суммы). Конкретный порядок отражения расходов в такой ситуации ни Инструкцией N 157н, ни Инструкциями по применению Планов счетов не определен. Детальный порядок отражения подобных операций в учетных регистрах должен быть установлен организацией госсектора в рамках формирования учетной политики с соблюдением требований абзаца 20 п. 2 Инструкции N 162н, абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
ФСС РФ, принимая решение о финансовом обеспечении указанных расходов, не осуществляет расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от лица организации госсектора, поэтому отражение расчетов в рамках обязательств, возникших на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения, является отражение в качестве "доходной" операции также с использованием счета 0 209 30 000.
Согласно п. 5.1 Указаний N 65н и Приложения 5 к Указаниям N 65н (в редакции действующей с 01.01.2017) расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут быть оплачены по КВР 119, 129 и 149 в увязке с кодами КОСГУ 225, 226 и 340 (приказ Минфина России от 07.12.2016 N 230н).
Таким образом оплата расходов, направленных на обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма, осуществляется организацией госсектора за счет доведенных лимитов, средств субсидии на выполнение госзадания, приносящей доход деятельности по соответствующим статьям классификации в зависимости от экономического содержания операции. При этом расходование средств может осуществляться только в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований (для казенных учреждений), плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений).
Порядок отражения аналогичных ситуаций в бюджетном (бухгалтерском) учете приведен в письмах Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77807, от 29.12.2016 N 02-07-10/79030.
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1. | 0 401 20 213, 0 106 00 000 0 109 00 213 | Начислены суммы страховых взносов в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | |||
2. | 0 401 60 213 | Начислены страховые взносы в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет ранее сформированного резерва | |||
3. | Начислено пособие по временной нетрудоспособности вследствии несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний за счет средств ФСС | ||||
4. |
Увеличение (КОСГУ 213) |
Увеличение (КОСГУ 213) | Перечислены в ФСС суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ||
5. | Типовые корреспонденции по отражению операций, связанных с оплатой предупредительных мер за счет средств ФСС, Инструкциями по применению планов счетов не предусмотрены. Проводки по данной ситуации необходимо закрепить в учетной политике с соблюдением требований абзаца 20 п. 2 Инструкции N 162н, абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
Документооборот
Согласно п. 4 Правил N 580н для получения финансового обеспечения предупредительных мер страхователь обращается с заявлением в территориальное отделение ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление предоставляется по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 02.09.2014 N 598н.
Вместе с заявлением представляются:
- план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам;
- копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).
Дополнительно к прилагаемым к заявлению документам страхователь представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер (пп. "а"- "л" п. 4 Правил N 580н).
Копии документов, представляемых организацией госсектора в соответствии с п. 4 Правил N 580н, должны быть заверены печатью (п. 6 Правил N 580н).
Решение территориального органа ФСС оформляется приказом и направляется организации госсектора в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из ФСС РФ (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании - с обоснованием причин отказа) (п. 9 Правил N 580н).
Организация госсектора ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС отчет об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов. После завершения запланированных мероприятий в территориальный орган ФСС необходимо представить документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил N 580н).
Отметим, что страхователи, зарегистрированные в территориальных органах ФСС , находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, производят оплату предупредительных мер за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС в пределах суммы, согласованной с территориальным органом фонда на эти цели (п. 3 Положения N 294).
Для того чтобы получить финансовое обеспечение, страхователь-участник пилотного проекта не позднее 15 декабря соответствующего года должен обратиться в территориальный орган ФСС по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы (п. 4 Положения N 294).
Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
Пример заполнения Отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (Пример может использоваться как коммерческими организациями, так и организациями госсектора)
Пример 1
В текущем году казенным учреждением в установленном порядке получено согласование (приказ) от ФСС на проведение за счет средств ФСС РФ предупредительных мер по сокращению травматизма. В пределах согласованной суммы учреждением был заключен договор на проведение обучения отдельных категорий работников по охране труда на сумму 6 000,00 руб. Страховые взносы в отчетном периоде были начислены в размере 20 000,00 руб.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 501 13 226 | КРБ 1 502 11 226 | 6 000,00 | Приняты бюджетные обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенного договора |
КРБ 1 502 11 226 | КРБ 1 502 12 226 | 6 000,00 | Приняты денежные обязательства на текущий финансовый год на основании акта, подтверждающего оказание услуги |
КРБ 1 401 20 226 | КРБ 1 302 26 730 | 6 000,00 | Отражены затраты по оказанным услугам на обучение |
КРБ 1 302 26 830 | КРБ 1 304 05 226 | 6 000,00 | Осуществлена оплата по договору за оказанные услуги по обучению |
КРБ 1 209 30 560 | КДБ 1 401 10 130 | 6 000,00 | Начислены требования по компенсации затрат государства в пределах согласованной суммы |
КРБ 1 401 20 213 | КРБ 1 303 06 730 | 20 000,00 | Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование |
КРБ 1 303 06 830 | КРБ 1 209 30 660 | 6 000,00 | Произведен зачет расходов путем встречного требования к ФСС |
КРБ 1 501 13 213 | КРБ 1 502 11 213 | 14 000,00 | Приняты бюджетные обязательства на текущий финансовый год в сумме начисленных страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (за минусом ранее принятых обязательств по оплате договора за счет средств ФСС) |
КРБ 1 502 11 213 | КРБ 1 502 12 213 | 14 000,00 | Приняты денежные обязательства на текущий финансовый год на общую сумму начисленных взносов в ФСС (за минусом ранее принятых обязательств по оплате договора за счет средств ФСС) |
КРБ 1 303 06 830 | КРБ 1 304 05 730 | 14 000,00 | Перечислены страховые взносы в ФСС за минусом произведенных расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма |
Пример 2
В целях обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма бюджетным (автономном) учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности заключен договор на приобретение аптечек на сумму 25 000,00 руб. Договор заключен 1 марта текущего года. Поставка аптечек была произведена 10 марта, оплата перечислена 14 марта.
Учреждение является участником пилотного проекта. В установленном порядке учреждение обратилось в территориальный орган ФСС за возмещением произведенных расходов. 30 апреля на лицевой счет поступила согласованная сумма в размере 20 000,00 руб. в счет возмещения произведенных расходов.
Учетной политикой учреждения предусмотрено отражение операций, связанных с возмещением расходов по оплате предупредительных мер с использованием счета 0 209 30 000.
В рассматриваемой ситуации учреждение является участником пилотного проекта. В связи с чем начисленные в учете страховые взносы в ФСС перечисляются в полном объеме и не уменьшаются на сумму расходов, связанных с оплатой предупредительных мер. В случае принятия ФСС положительного решения о возмещении средств, потраченных на оплату предупредительных мер, поступившие суммы отражаются в составе доходов по счету 209 30 000.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1 марта | |||||
2 506 10 340 | 2 502 11 340 | 2 506 10 340 | 2 502 11 340 | 25 000,00 | На основании договора поставки отражены принятые учреждением обязательства |
10 марта | |||||
2 105 31 340 | 2 302 34 730 | 2 105 31 000 | 2 302 34 000 | 25 000,00 | Отражена поставка аптечек |
2 502 11 340 | 2 502 12 340 | 2 502 11 340 | 2 502 12 340 | 25 000,00 | Приняты денежные обязательства по оплате поставки аптечек |
14 марта | |||||
2 302 34 830 | 2 201 11 610 | 2 302 34 000 | 2 201 11 000 | 25 000,00 | Оплачена поставка аптечек |
Увеличение (КОСГУ 340) | Увеличение (КОСГУ 340) | ||||
30 апреля | |||||
2 209 30 560 | 2 401 10 130 | 2 209 30 000 | 2 401 10 130 | 20 000,00 | Начислен доход от поступившей от ФСС компенсации |
2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 20 000,00 | Внесены изменения в План ФХД в объеме средств, являющихся финансовым обеспечением предупредительных мер |
2 201 11 510 Увеличение (КОСГУ 130) | 2 209 30 660 | 2 201 11 000 Увеличение (КОСГУ 130) | 2 209 30 000 | 20 000,00 | На лицевой счет поступили средства от ФСС в качестве компенсации произведенных расходов |
Пример 3
В целях обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма бюджетным (автономном) учреждением (участником пилотного проекта) за счет средств от приносящей доход деятельности заключен договор на проведение специальной оценки условий труда на сумму 65 000,00 руб. (в т.ч. НДС). Договор заключен 2 апреля текущего года. Услуги оказаны 11 мая, оплачены 16 мая.
Учреждение в установленном порядке обратилось в территориальный орган ФСС с целью возмещения произведенных расходов. 26 июля денежные средства от ФСС поступили на лицевой счет учреждения в сумме 65 000,00 руб..
Учетной политикой учреждения предусмотрено отражение операций, связанных с возмещением расходов за счет средств ФСС на предупредительные меры с использованием счета 0 209 30 000.
В рассматриваемой ситуации учреждение является участником пилотного проекта. В связи с чем начисленные в учете страховые взносы в ФСС перечисляются в полном объеме и не уменьшаются на сумму расходов, связанных с оплатой предупредительных мер. В случае принятия ФСС положительного решения о возмещении средств, потраченных на оплату предупредительных мер, поступившие суммы отражаются в составе доходов по счету 209 30 000.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 апреля | |||||
2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 2 506 10 226 | 2 502 11 226 | 65 000,00 | На основании договора отражены принятые учреждением обязательства |
11 мая | |||||
2 401 20 226 (2 109 00 226) | 2 302 26 830 | 2 401 20 226 (2 109 00 226) | 2 302 26 000 | 65 000,00 | На основании акта отражена задолженность по оказанным услугам |
2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 2 502 11 226 | 2 502 12 226 | 65 000,00 | Приняты денежные обязательства в сумме оказанных услуг |
16 мая | |||||
2 302 26 830 | 2 201 11 610 | 2 302 26 000 | 2 201 11 000 | 65 000,00 | Оплачена задолженность за оказанные услуги |
Увеличение (КОСГУ 226) | Увеличение (КОСГУ 226) | ||||
26 июля | |||||
2 209 30 560 | 2 401 10 130 | 2 209 30 000 | 2 401 10 130 | 65 000,00 | Начислен доход от поступившей от ФСС компенсации |
2 201 11 510 | 2 209 30 660 | 2 201 11 000 | 2 209 30 000 | 65 000,00 | Денежные средства поступили от ФСС на лицевой счет |
2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 2 507 10 130 | 2 504 10 130 | 65 000,00 | Внесены изменения в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС в рамках финансового обеспеченя предупредительных мер |
Приобретение товаров и услуг за счет средств ФСС (для госсектора)
Организацией госсектора за счет средств ФСС осуществляются расходы, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма. Как отражаются в учете подобные операции?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.