Учет изготовления основного средства хозяйственным способом (для госсектора)
Организация госсектора создает основное средство хозяйственным способом (собственными силами). Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете данная операция?
Юридические аспекты
В рамках различных видов деятельности организации госсектора могут осуществлять изготовление основных средств хозяйственным способом, в том числе собственными силами учреждения.
Изготовление основных средств хозяйственным способом может осуществляться силами сотрудников учреждений, работающих по трудовому договору, или силами лиц, принятых по договору гражданско-правового характера.
Под гражданско-правовым договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). Предметом такого договора является выполнение определенного задания (заказа, поручения), т.е. конкретных объемов работ.
Отношения при заключении гражданско-правовых договоров регулируются положениями ГК РФ. Так, например, подрядные отношения регулируются главой 37 ГК РФ, отношения по договору возмездного оказания услуг - главой 39 ГК РФ, а также параграфом 1 главы 37 ГК РФ в части, не противоречащей положениям главы 39 ГК РФ.
Предметом гражданско-правовых договоров в отличие от трудового договора может являться выполнение определенного разового задания (заказа, поручения), то есть конкретного, конечного объема работ или услуг.
Условия гражданско-правового договора устанавливаются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда они предписаны законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Одновременное существование между сторонами трудового и гражданско-правового договоров само по себе не противоречит законодательству и наличие одного не исключает другого.
Бухгалтерский учет
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет в составе основных средств имущества, отвечающего критериям отнесения к основным средствам, вне зависимости от способа его поступления в учреждение (п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н).
Другими словами, изготовленное собственными силами имущество при его соответствии критериям, установленным Инструкцией N 157н, должно учитываться в организации госсектора в составе основных средств.
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости (п. 23 Инструкции N 157н).
Для основных средств, созданных (изготовленных) собственными силами учреждения, первоначальной (фактической) стоимостью признается сумма фактических вложений в их создание (изготовление) (п. 47 Инструкции N 157н). При этом в фактические вложения учреждения включаются суммы затрат, связанные с созданием (изготовлением) основного средства, в том числе:
- стоимость израсходованных учреждением материалов;
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда лиц, непосредственно занятых в создании (изготовлении) объекта;
- суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании объектов имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с созданием (изготовлением) объекта основного средства.
В свою очередь учет операций по формированию первоначальной стоимости объекта основных средств при организации работ за счет собственных ресурсов в бюджетном (бухгалтерском) учете отражается по дебету аналитических счетов учета счета 106 01 "Вложения в основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 104 00 000 "Амортизация", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", 0 105 00 000 "Материальные запасы".
В то же время на практике далеко не всегда получается из общих затрат учреждения выделить сумму расходов, непосредственно связанную с изготовлением конкретного объекта. Поэтому с целью отнесения расходов на первоначальную стоимость основного средства необходимо составить экономически обоснованный расчет с распределением затрат на изготавливаемые объекты. Если какие-либо расходы не представляется возможным соотнести с изготовлением определенного объекта, то такие расходы в первоначальную стоимость не включаются.
Обоснованность (эффективность) финансово-экономических решений, принимаемых при изготовлении объектов основных средств, в части включения затрат в первоначальную стоимость может подтверждаться заключением (актом) профильной комиссии учреждения. В акте обосновывается необходимость осуществления определенных операций и объемы израсходованных материалов, ресурсов и т.п. Подобные обоснования, как правило, приводятся исходя из видов выполняемых работ, количества изготовленных объектов и норм расхода материалов.
Получателями бюджетных средств фактические вложения в основные средства, являющиеся движимым имуществом, отражаются на счете 1 106 31 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения" (п. 30 Инструкции N 162н).
Бюджетное (автономное) учреждение организует ведение бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) (далее - КФО). В 18 разряде номера счета бухгалтерского учета указывается КФО, за счет которого учреждением осуществлялись расходы, связанные с созданием (изготовлением) объектов основных средств (п. 21 Инструкции N 157н).
Кроме того, бюджетными (автономными) учреждениями фактические вложения, учитываемые при формировании первоначальной стоимости основных средств, относящихся к движимому имуществу учреждения, отражаются на счете 106 01 в разрезе аналитических групп синтетического счета объекта учета с учетом категории объекта (п.п. 37, 130 Инструкции N 157н):
- 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения";
- 30 "Иное движимое имущество учреждения".
В случае если изготовленный объект относится к категории особо ценного движимого имущества, его балансовая стоимость подлежит отражению на счете 210 06 "Расчеты с учредителем" (п. 116 Инструкции N 174н, п. 119 Инструкции N 183н).
Объекты основных средств, созданные (изготовленные) за счет средств целевых субсидий или субсидий на цели осуществления капитальных вложений, не могут быть приняты к учету по КФО 5 или 6 (письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов фактические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО 5 и (или) 6, подлежат переносу на КФО 4.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности у бюджетного (автономного) учреждения может возникнуть необходимость создания (изготовления) основного средства за счет нескольких источников. Вместе с тем осуществить постановку на учет одного самостоятельного объекта по нескольким видам деятельности нельзя.
В случае создания (изготовления) объекта основных средств за счет нескольких источников у бюджетного (автономного) учреждения возникает необходимость перевода вложений в основное средства, сформированных на счете 106 01 с одного вида деятельности на другой с использованием счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н, п.п. 174, 175 Инструкции N 183н).
Если учреждением государственного сектора создается объект основных средств с использованием (частичным использованием) средств субсидий, то его следует принимать к учету по КФО 4. Иной подход может стать причиной предъявления претензий со стороны контролирующих органов.
Принятие к учету изготовленных хозспособом основных средств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 106 01 "Вложения в основные средства" (абзац третий п. 7 Инструкции N 162н, абзац четвертый п. 9 Инструкции N 174н, абзац четвертый п. 9 Инструкции N 183н).
Каких-либо особенностей начисления амортизации по изготовленным собственными силами основным средствам ни Инструкция N 157н, ни Инструкции NN 162н, 174н, 183н не содержат. Поэтому амортизация по таким основным средствам начисляется в общеустановленном порядке.
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Казенное учреждение | Бюджетное (автономное) учреждение*(1) | Содержание хозяйственной операции | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
1 | Формирование первоначальной (фактической) стоимости изготавливаемых основных средств в части: | |||||
1.1 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 11 730 - КРБ 1 302 13 730 | 0 106 Х1 310 (0 106 Х1 000) | 0 302 11 730 - 0 302 13 730*(2) (0 302 11 000 - 0 302 13 000)*(3) | - расходов по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда; | |
1.2 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 21 730 - КРБ 1 302 26 730 КРБ 1 302 91 730 |
0 302 26 730 0 302 26 000) | - расходов по оплате труда лиц, принятых по договору гражданско-правового характера, иных услуг (работ), необходимых для создания объекта основного средства; | ||
1.3 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 31 730 - КРБ 1 302 34 730 |
| - расходов по приобретению у поставщика нефинансовых активов, необходимых для изготовления основных средств; | ||
1.4 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 104 11 410 - КРБ 1 104 13 410 КРБ 1 104 15 410 КРБ 1 104 18 410 КРБ 1 104 31 410 - КРБ 1 104 38 410 КРБ 1 104 39 420 | 0 106 Х1 310 (0 106 Х1 000) | 0 104 Х1 410- 0 104 Х8 410*(2) (0 104 Х1 000- 0 104 Х8 000)*(3) 0 104 Х9 420*(2) (0 104 Х9 000)*(3) | - расходов по амортизации основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании объектов имущества, первоначальная стоимость которых формируется; | |
1.5 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 303 02 730 КРБ 1 303 05 730 КРБ 1 303 06 730 КРБ 1 303 07 730 КРБ 1 303 08 730 КРБ 1 303 10 730 - КРБ 1 303 13 730 |
| - расходов на уплату налогов и взносов; | ||
1.6 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 105 31 440 - КРБ 1 105 36 440 | - стоимости использованных материальных запасов; | |||
1.7 | - расходов по приобретению через подотчетное лицо: | |||||
1.7.1 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 208 21 660 - КРБ 1 208 26 660 КРБ 1 208 91 660 |
| - работ, услуг, необходимых для изготовления основных средств; | ||
1.7.2 | КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 208 31 660 КРБ 1 208 32 660 КРБ 1 208 34 660 |
| - нефинансовых активов, необходимых для изготовления основных средств; | ||
2 | КРБ 1 101 3Х 310 | КРБ 1 106 31 310 | Принятие к учету основных средств, изготовленных хозспособом, по первоначальной (фактической) стоимости. |
______________________________
*(1) Счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают соответствующий код бюджетной классификации согласно п. 21 Инструкции N 157н. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(2) Данная корреспонденция не содержится в Инструкции N 174н, ее применение необходимо согласовать с финансовым органом, на счете которого бюджетному учреждению открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя) (абзац второй п. 4 Инструкции N 174н).
*(3) Данная корреспонденция не содержится в Инструкции N 183н, ее применение необходимо согласовать с финансовым органом публично-правового образования, на базе имущества которого создано автономное учреждение, и (или) с органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя (п. 5 Инструкции N 183н).
Документооборот
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями государственного сектора, и Методические указания по их применению утверждены Приказом N 52н.
Фактическое движение между ответственными лицами учреждения и списание материалов, используемых при изготовлении основных средств хозяйственным способом, оформляются в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
В частности, выдача материальных запасов для изготовления основных средств или их перемещение внутри учреждения, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (абзац второй п. 35, абзац третий п. 37 Инструкции N 174н, абзац второй п. 35, абзац третий п. 37 Инструкции N 183н).
В свою очередь списание материальных запасов, использованных на изготовление основных средств, оформляется Актом о списании материальных запасов (форма 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского (бюджетного) учета материальных запасов.
Документальным подтверждением расходов на выплату вознаграждения по гражданско-правовому договору штатному работнику могут служить следующие документы:
- договор гражданско-правового характера, заключенный с работником организации;
- акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающий факт выполнения работ (оказания услуг);
- расходный кассовый ордер (платежное поручение), подтверждающий выплату (перечисление) вознаграждения.
Акт приемки-сдачи составляется в письменной форме и подписывается сторонами договора. Утвержденная форма акта отсутствует, поэтому он формируется в произвольной форме с обязательным содержанием реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и в п. 7 Инструкции N 157н.
Изготовленные хозяйственным способом основные средства принимаются к бухгалтерскому (бюджетному) учету в порядке, установленном в учетной политике учреждения. Исходя из положений Приказа N 52н, основное средство может быть принято к учету на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) или Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), оформленного профильной комиссией учреждения в порядке, определенном в рамках учетной политики.
Операции по переводу сумм вложений, сформированных на счете 0 106 01 000, с одного вида финансового обеспечения на другой оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Пример заполнения Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)
Пример заполнения Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Налогообложение
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
В целях налогообложения прибыли созданный (изготовленный) объект признается амортизируемым имуществом при соблюдении следующих условий:
- основное средство находятся у налогоплательщика на праве оперативного управления (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ);
- основное средство используется налогоплательщиком для извлечения дохода;
- срок полезного использования основного средства составляет более 12 месяцев;
- первоначальная стоимость основного средства составляет более установленного лимита (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
С 2016 года для целей налогового учета амортизируемым признается имущество с первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Это положение применяется к объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ).
В целях налогового учета первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Расходы, участвующие в формировании первоначальной стоимости основного средства, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль путем начисления амортизации. Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Так как изготовленные хозспособом основные средства учитываются на балансе организации госсектора, они подлежат включению в налоговую базу по налогу на имущество. При этом в соответствии с пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ с 1 января 2015 года не признаются объектом налогообложения основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств (письма Минфина России от 06.04.2015 N 03-05-05-01/19071, от 19.02.2015 N 03-05-05-01/7976).
Пример 1
В казенном учреждении изготавливаются национальные костюмы. Пошивом занимаются сотрудники учреждения по договору гражданско-правового характера. Стоимость пошива костюмов - 20 000,00 руб.
Для пошива костюмов сотрудникам выдаются материал и соответствующая фурнитура (пуговицы, нитки, бусины, бисер, ленты, тесьма и пр.) на сумму 15 000,00 руб. Остатки материала и фурнитуры возвращаются обратно на склад. Фактически израсходовано материальных запасов на сумму 12 000,00 руб.
В бюджетном учете следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Содержание операции |
КРБ 1 105 36 340 ("Материал у исполнителя") | КРБ 1 105 36 340 ("Материал на складе") | 15 000,00 | Материал передан сотрудникам для пошива костюмов |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 105 36 340 ("Материал у исполнителя") | 12 000,00 | Отражены вложения в пошив костюмов по фактической стоимости израсходованного материала |
КРБ 1 105 36 340 ("Материал на складе") | КРБ 1 105 36 340 ("Материал у исполнителя") | 3 000,00 | На склад учреждения поступил остаток материала и фурнитуры |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 302 26 730 | 20 000,00 | Отражены вложения в пошив костюмов в части оплаты сотрудникам, принятым по договору подряда |
КРБ 1 302 26 830 | КРБ 1 303 01 730 | 2 600,00 | Из вознаграждения по договору подряда удержан НДФЛ (13%) |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 303 07 730 | 1 020,00 | Отражены вложения в пошив костюмов в части взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (5,1%) |
КРБ 1 106 31 310 | КРБ 1 303 10 730 | 4 400,00 | Отражены вложения в пошив костюмов в части взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР (22%) |
КРБ 1 101 36 310 | КРБ 1 106 31 310 | 37 420,00 | Приняты к учету костюмы по сформированной первоначальной (фактической) стоимости |
Пример 2
Бюджетным (автономным) учреждением принято решение об изготовлении хозспособом (собственными силами) мебели. Изготовление мебели осуществляется сотрудниками учреждения. Мебель будет использоваться при выполнении государственного (муниципального) задания (иное движимое имущество).
При изготовлении мебели используется оборудование, учитывающееся по КФО 4. На основании специальных расчетов должностными лицами учреждения принято решение об учете суммы амортизации оборудования при формировании первоначальной стоимости изготавливаемой мебели.
Оборудование используется при изготовлении мебели с 1 октября по 15 ноября.
Стоимость оборудования - 96 000,00 руб., срок полезного использования - 8 лет. Годовая сумма амортизации данного оборудования для целей бухгалтерского учета - 12 000,00 руб. (96 000,00 руб. : 8 лет). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет 1 000,00 руб. (12 000,00 руб. : 12 мес.).
Соответственно в первоначальную стоимость изготавливаемой мебели будет включена сумма амортизации за время использования оборудования для изготовлении мебели 1 500,00 руб. (1 000,00 руб.+(1 000,00 руб./30X15).
Со склада для изготовления мебели выданы материал, учтенный по КФО 4, и необходимая фурнитура на сумму 100 000,00 руб.
Расходы на заработную плату работникам, участвующим в изготовлении мебели, составили 50 000,00 руб., начислены взносы в ПФР (22%) - 11 000,00 руб., в ФСС (2,9%) - 1 450,00 руб., в ФФОМС (5,1%) - 2 550,00 руб., от НС и ПЗ (0,2%) - 100,00 руб.), оплачиваются за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
4 105 34 340 ("Материал у исполнителя") | 4 105 34 340 ("Материал на складе") | 4 105 34 000 ("Материал у исполнителя") | 4 105 34 000 ("Материал на складе") | 100 000,00 | Материал передан сотрудникам для изготовления мебели |
4 106 31 310 | 4 105 34 440 ("Материал у исполнителя") | 4 106 31 310 | 4 105 34 000 ("Материал у исполнителя") | 100 000,00 | Отражены вложения в изготовление мебели по фактической стоимости израсходованного материала |
4 106 31 310 | 4 104 34 310 | 4 106 31 000 | 4 104 34 000 | 1 500,00 | Отражены вложения в изготовление мебели в части расходов по амортизации используемого оборудования |
4 106 31 310 | 4 302 11 730 | 4 106 31 000 | 4 302 11 000 | 50 000,00 | Начислена заработная плата сотрудникам, занятым изготовлением мебели |
4 302 11 830 | 4 303 01 730 | 4 302 11 000 | 4 303 01 000 | 6 500,00 | Из заработной платы удержан НДФЛ (13%) |
4 106 31 310 | 4 303 10 730 | 4 106 31 000 | 4 303 10 000 | 11 000,00 | Отражены вложения в изготовление мебели в части взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР (22%) |
4 106 31 310 | 4 303 02 730 | 4 106 31 000 | 4 303 02 000 | 1 450,00 | Отражены вложения в изготовление мебели в части взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) |
4 106 31 310 | 4 303 07 730 | 4 106 31 000 | 4 303 07 000 | 2 550,00 | Отражены вложения в изготовление мебели в части взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (5,1%) |
4 106 31 310 | 4 303 06 730 | 4 106 31 000 | 4 303 06 000 | 100,00 | Отражены вложения в изготовление мебели в части взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) |
4 101 36 310 | 4 106 31 310 | 4 101 36 000 | 4 106 31 000 | 166 600,00 | Принята к учету мебель по сформированной первоначальной (фактической) стоимости |
Пример 3
Бюджетное (автономное) образовательное учреждение изготавливает для студентов учебные пособия, являющиеся иным движимым имуществом. Учебные пособия составляют библиотечный фонд. При этом расходы на бумагу, картриджи (тонеры), скобы и прочее в сумме 2 000,00 руб. оплачиваются за счет приносящей доход деятельности. Расходы на заработную плату работникам, участвующим в изготовлении учебных пособий в сумме 30 000,00 руб., на начисления на заработную плату (в сумме взносов в ПФР (22%) - 6 600,00 руб., в ФСС (2,9%) - 870,00 руб., в ФФОМС (5,1%) - 1 530,00 руб., от НС и ПЗ (0,2%) - 60,00 руб.), оплачиваются за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
В бюджетном учреждении | В автономном учреждении | Сумма, руб. | Содержание операции | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
2 105 36 340 ("Материал у исполнителя") | 2 105 36 340 ("Материал на складе") | 2 105 36 000 ("Материал у исполнителя") | 2 105 36 000 ("Материал на складе") | 2 000,00 | Сотрудникам переданы бумага, тонеры, скобы и др. материалы для изготовления пособий |
2 106 31 310 | 2 105 36 440 ("Материал у исполнителя") | 2 106 31 310 | 2 105 36 000 ("Материал у исполнителя") | 2 000,00 | Отражены вложения по фактической стоимости израсходованных материалов по КФО 2 |
2 304 06 830 | 2 106 31 310 | 2 304 06 000 | 2 106 31 000 | 2 000,00 | Передача вложений в изготавливаемые учебные пособия с КФО 2 на КФО 4 |
4 106 31 310 | 4 304 06 730 | 4 106 31 000 | 4 304 06 000 | 2 000,00 | |
4 106 31 310 | 4 302 11 730 | 4 106 31 000 | 4 302 11 000 | 30 000,00 | Начисление заработной платы сотрудникам, занятым изготовлением учебных пособий |
4 302 11 830 | 4 303 01 730 | 4 302 11 000 | 4 303 01 000 | 3 900,00 | Из заработной платы удержан НДФЛ (13%) |
4 106 31 310 | 4 303 10 730 | 4 106 31 000 | 4 303 10 000 | 6 600,00 | Отражены вложения в изготовление учебных пособий в части взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР (22%) |
4 106 31 310 | 4 303 02 730 | 4 106 31 000 | 4 303 02 000 | 870,00 | Отражены вложения в изготовление учебных пособий в части взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) |
4 106 31 310 | 4 303 07 730 | 4 106 31 000 | 4 303 07 000 | 1 530,00 | Отражены вложения в изготовление учебных пособий в части взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (5,1%) |
4 106 31 310 | 4 303 06 730 | 4 106 31 000 | 4 303 06 000 | 60,00 | Отражены вложения в изготовление учебных пособий в части взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) |
4 101 37 310 | 4 106 31 310 | 4 101 37 000 | 4 106 31 000 | 41 060,00 | Принятие к учету учебных пособий по фактической стоимости, сформированной при их изготовлении |
Создание (изготовление) основного средства хозяйственным способом (для госсектора)
Организация госсектора создает основное средство хозяйственным способом (собственными силами). Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете данная операция?
Формы документов
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Бюджетная сфера: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам, возникающим в деятельности организаций бюджетной сферы.
См. информацию об обновлениях Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
См. содержание Энциклопедий "Бюджетная сфера: учет и отчетность" и "Бюджетная сфера: право, управление, финансы, экономика, аудит".
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 82н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н
Приказ N 61н - Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения
Закон N 326-ФЗ - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Закон N 323-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Правила N 108н - Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Правила обязательного медицинского страхования в Российской Федерации"
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь
ПГГ - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
ТПГГ - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
СМО - страховая медицинская организация
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., государственный советник РФ 3 класса, с 2019 по 2022 год - заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России)
Пименов В.В., руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Панкратова Г.А., заместитель директора ГКУ Камчатского края "Центр финансового обеспечения", с 2013 по 2020 год - главный бухгалтер Министерства здравоохранения Камчатского края
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ), доктор юридических наук, профессор
Волгина Ю.Н., главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Железнева Ю.С., ведущий аналитик, с 2020 по 2023 год - главный бухгалтер ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Янчарин Е.А., ведущий аналитик, с 2016 по 2018 год - заместитель начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Монако О.В., аудитор
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Бонда С.А., государственный советник 3 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Клименко Г.Г., советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
Лисицин П.Е., Сапетина И.Н., Сульдяйкина В.П., Киреева А.А., Дурнова Т.Н.,
Емельянова О.Н., Старовойтова Е.В., Гурашвили Г.Н., Монько В.С., Сизонова О.А., Старовойтова Н.Н.,
Селина Е.А., Панкова Н.М., Ибатуллина Р.А., Четина И.Д., Гурашвили Р.Н.,
Верхова Н.А., Евсюкова В.А., Казакова Е.С., Якунин Д.А.