Учет перечислений средств субсидии на выполнение задания (для госсектора)
Как в учете учредителя отражаются операции по начислению и перечислению средств субсидии на выполнение задания бюджетному (автономному) учреждению в случае заключения соглашения в текущем году, в предшествующем году?
Юридические аспекты
Функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются:
- федеральным органом исполнительной власти в отношении учреждения, созданного Российской Федерацией (на базе имущества, находящегося в федеральной собственности);
- исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении учреждения, созданного субъектом Российской Федерации (на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации);
- органом местного самоуправления в отношении учреждения, созданного муниципальным образованием (на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования) (п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", далее - Закон N 174-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
Порядок*(1) предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
Предоставление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с Соглашениями*(2) о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями (абзац шестой п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).
В частности, Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждениям заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н.
Обратите внимание: в соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ за нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, а также порядка его формирования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля привлекают должностных лиц к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении фактов нарушения порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выразившихся, в частности:
- в изменении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения, без внесения соответствующих изменений в государственное (муниципальное) задание подведомственных учреждений (см. например, постановление Судебного участка N 1 Тарасовского района Ростовской области от 11.03.2016 по делу N 5-51/2016, постановление Судебного участка N 2 Белокалитвинского судебного района Ростовской области от 30.03.2016 по делу N 5-131/2016);
- нарушении установленных в Соглашении на предоставление субсидий сроков перечисления субсидий (постановление Судебного участка N 1 г. Анапы Краснодарского края от 12.04.2016 по делу N 5-381/2016).
______________________________
*(1) Смотрите, например, Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18.02.2016 N 83 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания", Постановление Главы Серышевского района Амурской области от 12.08.2015 N 282 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении районных муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Порядков предоставления из районного бюджета субсидий районным бюджетным и автономным учреждениям", Постановление Правительства Воронежской области от 03.07.2013 N 596 "О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Воронежской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания".
*(2) В соответствии с законом (решением) о бюджете информация о подобных Соглашениях может отражаться в специальном реестре. Так, например, Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 06.02.2017 N 20н.
Бухгалтерский учет
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений, осуществляют бюджетный учет в соответствии с положениями Инструкций NN 157н, 162н.
Операции, связанные с перечислением учредителем средств субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются на соответствующих аналитических счетах по счетам санкционирования:
- 501 00 "Лимиты бюджетных обязательств";
- 502 00 "Обязательства".
Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 318 Инструкции N 157н).
В то же время принятие бюджетного обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий юридическим лицам должно быть обусловлено соответствующим соглашением (абз. 15 п. 140 Инструкции N 162н). Следовательно, бюджетное обязательство на соответствующий финансовый год при предоставлении бюджетному (автономному) учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания принимается учредителем на основании и в сумме заключенных Соглашений (смотрите также письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
Учет принятых учреждением в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется на счете 502 01 "Принятые обязательства" с применением группы синтетического счета объекта учета (п.п. 140, 309 Инструкции N 162н ):
- 10 "Санкционирование по текущему финансовому году" - при заключении Соглашения в текущем году с предоставлением субсидии в текущем году;
- 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)" - при заключении Соглашения в текущем году с условием перечисления субсидии в очередном году.
Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов. А именно, показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) переносятся на счета санкционирования текущего финансового года (п. 312 Инструкции N 157н).
Корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям переноса показателей санкционирования расходов бюджета, сформированных по итогам отчетного финансового года, определенны разделом IV Приложения N 1 к Инструкции N 162н.
Учет получателями бюджетных средств сумм денежных обязательств, принятых учреждением и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году, осуществляется с применением счета 502 02 "Принятые денежные обязательства" (п. 141 Инструкции N 162н).
Денежные обязательства, принимаемые учредителем при предоставлении бюджетному (автономному) учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, представляют собой обязанность уплатить юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с условиями Соглашения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). То есть денежные обязательства принимаются в момент возникновения у учредителя обязанности перечисления бюджетному (автономному) учреждению денежных средств в соответствии с соглашением.
Независимо от фактической даты заключения Соглашения, денежное обязательство принимается при наступлении даты предоставления субсидии (например, согласно Графику перечисления денежных средств). На это также указывает вариант отражения в бюджетном учете учредителя перечисления средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, приведенный в Приложении к письму Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.
Таким образом, если субсидия предоставляется в очередном году с заключением Соглашения в текущем году, то денежное обязательство будет принято тогда, когда у учредителя наступает обязанность уплатить средства.
В соответствии с пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания относятся:
- бюджетным учреждениям - на код видов расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)";
- автономным учреждениям - на код видов расходов 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
В свою очередь, в бюджетном учете расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания бюджетным (автономным) учреждениям относятся на подстатью 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" КОСГУ (раздел V Указаний N 65н).
Положениями Инструкций N 157н и N 162н не предусмотрено использование счета 401 50 "Расходы будущих периодов" в целях начисления кредиторской задолженности по предоставлению субсидий бюджетному (автономному) учреждению. Резервы под данные перечисления также не создаются.
В бюджетном учете начисление кредиторской задолженности в сумме, определенной в Соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания производится только одним способом: с отражением по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям". Задолженность отражается только при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями Соглашения вне зависимости от фактической даты заключения соглашения и даты перечисления субсидии (смотрите письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
Таким образом, принятие бюджетного обязательства отражается датой заключения соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания, а начисление кредиторской задолженности в сумме определенной в соглашении, производится одновременно с принятием денежных обязательств при наступлении даты перечисления субсидии (например, в соответствии с Графиком).
Важным обстоятельством является то, что фактическое перечисление средств субсидии не может быть произведено ранее, чем принято к учету денежное обязательство. Перечисление средств бюджетному (автономному) учреждению возможно одновременно с принятием денежного обязательства либо более поздней датой. Конкретный порядок отражения в бюджетном учете денежных обязательств должен быть закреплен в учетной политике учреждения.
В свою очередь в учете бюджетных (автономных) учреждений при подписании Соглашения в текущем году с условием предоставления субсидии в очередном году, ее начисление осуществляется в текущем году с применением счета 401 40 "Доходы будущих периодов". Данный вывод следует из п. 301 Инструкции N 157н, п. 93 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н, а также разъяснений специалистов финансового ведомства (см. письмо Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436).
Отчетность
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений, составляют отчетность в соответствии с положениями Инструкции N 191н. Бюджетные и автономные учреждения - согласно положениям Инструкции N 33н.
В соответствии с требованиями Инструкции N 191н информация о перечислении учредителем суммы субсидии бюджетному (автономному) учреждению подлежит отражению в соответствующих формах бюджетной отчетности.
Факт перечисления учредителем суммы субсидии бюджетному (автономному) учреждению отразится в форме Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее Отчет (ф. 0503127), в разделе "Расходы" в графе 6. Данные по графе 6 заполняются на основании показателей счета 1 304 05 241 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" (п. 61 Инструкции N 191н).
Показатели графы 6 раздела "Расходы" Отчета (ф. 0503127) не должны превышать показатели утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений текущего финансового года, отраженных в графе 5 раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127).
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 53 Инструкции N 191н).
Принятые обязательства по перечислению учредителем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным (автономным) учреждениям отразятся по строке 211 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), далее - Отчет (ф. 0503121). Данные заполняются на основании показателей счета 1 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" (п. 96 Инструкции N 191н).
Показатели отражаются в Отчете (ф. 0503121) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 94 Инструкции N 191н).
Заключительные операции по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года отражаются в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), далее - Справка (ф. 0503110). Сумма при закрытии счета 1 401 20 241 отражается в графах 5 и 6 раздела 1 Справки (ф. 0503110), при закрытии счета 1 304 05 241 - в графах 4 и 7 раздела 1 Справки (ф. 0503110).
Раздел 1 Справки (ф. 0503110) заполняется до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года (графы 4-9) (п. 116 Инструкции N 191н).
Данные Справки (ф. 0503110) должны быть сопоставимы с данными Отчета (ф. 0503121) в части начисленных учредителем сумм субсидий и с данными Отчета (ф. 0503127) относительно перечисленных учредителем сумм субсидий.
Показатели по начислению и перечислению учредителем субсидии на выполнение задания бюджетным (автономным) учреждениям в Отчетах ф. 0503127, ф. 0503121, Справке ф. 0503110, а также в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) отражаются в году предоставления субсидии в соответствии с условиями Соглашения.
Принцип заполнения Отчета (ф. 0503128) зависит от фактической даты заключения соглашения о предоставлении субсидии и даты возникновения обязательства по перечислению субсидии учреждению.
Так, при предоставлении субсидии в текущем году с заключением соглашения в текущем году бюджетные обязательства, денежные обязательства и исполнение денежных обязательств отражается соответственно в графах 7, 9 и 10 раздела 1 Отчета (ф. 0503128), сформированного в текущем году.
В тоже время, при предоставлении субсидии в очередном году с заключением Соглашения в текущем году принятое бюджетное обязательство отразится в графе 7 раздела 3, а также в графе 11 раздела 3 Отчета (ф. 0503128), сформированного в текущем году.
В дальнейшем, при формировании Отчета (ф. 0503128) в очередном году принятое бюджетное обязательство, перенесенное в порядке, описанном в разделе IV Приложения 1 к Инструкции N 162н, отразится в графе 7 раздела 1 Отчета (ф. 0503128). В свою очередь, принятое в году предоставления субсидии денежное обязательство и его исполнение отразятся соответственно в графах 9 и 10 раздела 1 Отчета (ф. 0503128).
У бюджетных (автономных) учреждений поступление средств субсидии на выполнение задания отражается в качестве доходов. Соответственно, при проведении сверки показателей объемов начисленной и перечисленной субсидии с показателями отраженными в отчетности бюджетного (автономного) учреждения, можно воспользоваться следующим алгоритмом:
Показатель | Отчетность учредителя | Соотношение | Отчетность учреждения |
Перечисление субсидии | Раздел 2 "Расходы" Отчета (ф. 0503127) | = | Раздел 1 "Доходы" Отчета ф. 0503737 |
Финансовый результат | Раздел "Расходы" Отчета ф. 0503121, | = | Раздел "Доходы" Отчета ф. 0503721, |
Заключение счетов | Справка ф. 0503110 (в части оборотов по счету 1 401 20 241) | = | Справка 0503710 (в части оборотов по счету 4 401 10 130) |
Задолженность | Сведения ф. 0503169 (кредиторская задолженность по счету 1 302 41 000) | = (Допустимы отклонения на сумму доходов будущих периодов, учтенных по счету 4 401 40 130, в части начисленной задолженности учреждением в соответствии с Соглашением) | Сведения (ф. 0503769) (дебиторская задолженность по счету 4 205 31 000 |
Типовые корреспонденции счетов
N п/п | Орган государственной власти, орган местного самоуправления | Содержание хозяйственной операции | |
Дебет | Кредит | ||
1 | Отражение ГРБС суммы доведенных финансовым органом до него утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств*(1) | ||
2 | Отражение ГРБС, РБС суммы распределенных ГРБС (РБС) себе, как ПБС, лимитов бюджетных обязательств*(2) | ||
3 | Отражение ПБС суммы бюджетных обязательств, принятых им в пределах утвержденных ему на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств | ||
4 | Отражение ПБС суммы денежных обязательств, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий период | ||
5 | Отражение суммы начисленных субсидий | ||
6 | Отражение перечисления суммы субсидий |
______________________________
*(1) При доведении лимитов бюджетных обязательств по укрупненным кодам КОСГУ их последующая детализация в учете отражается следующим образом:
Дебет 1 501 01 000 Кредит 1 501 02 000;
Дебет 1 501 02 000 Кредит 1 501 02 241.
*(2) При доведении лимитов бюджетных обязательств по укрупненным кодам КОСГУ их последующая детализация в учете отражается следующим образом:
Дебет 1 501 02 000 Кредит 1 501 03 000;
Дебет 1 501 03 000 Кредит 1 501 03 241.
Документооборот
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями и Методические указания по их применению утверждены Приказом N 52н.
Формы документов, обязательные для оформления фактов предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, положениями Приказа N 52н не предусмотрены.
В то же время согласно п. 318 Инструкции N 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренным порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Так, на федеральном уровне порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н. Согласно данному приказу соглашение о предоставлении субсидии является документом - основанием для принятия и отражения бюджетного обязательства. В свою очередь принятие и отражение в учете денежного обязательства может быть отражено на основании Графика перечисления субсидии.
Аналогичный порядок может быть предусмотрен и на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, документом - основанием для принятия бюджетного обязательства является соглашение, а для принятия и отражения денежного обязательства и начисления кредиторской задолженности - График перечисления платежей.
Выбытие с лицевого счета субсидии, предоставляемой на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается в учете учредителя на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета.
При этом конкретный порядок документального оборота в целях отражения операций по начислению и перечислению средств субсидии на выполнение задания следует закрепить в учетной политике учреждения.
Пример 1
Между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением 27 декабря 2016 года заключено соглашение о предоставлении в 2017 году из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 30 000 000,00 рублей. Лимиты доведены 20 декабря 2016 года. Согласно графику перечисления субсидии первый платеж осуществляется до 12 января 2017 года в размере 25% (7 500 000,00). Первый платеж был осуществлен 12 января 2017 года.
В бюджетном учете учредителя следует сделать записи:
Дебет | Кредит | Сумма, | Содержание операции |
27 декабря 2016 года | |||
КРБ 1 501 23 241 | КРБ 1 502 21 241 | 30 000 000,00 | Принятие бюджетных обязательств в сумме Соглашения в пределах доведенных лимитов |
9 января 2017 года | |||
КРБ 1 501 13 241 | КРБ 1 501 23 241 | 30 000 000,00 | Перенос показателей по санкционированию*(1) |
КРБ 1 502 21 241 | КРБ 1 502 11 241 | 30 000 000,00 | |
12 января 2017 года | |||
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 302 41 730 | 7 500 000,00 | Признание обязательства по перечислению субсидии на выполнение государственного задания с его отнесением на финансовый результат текущего финансового года |
КРБ 1 502 11 241 | КРБ 1 502 12 241 | 7 500 000,00 | Принятие денежных обязательств |
КРБ 1 302 41 830 | КРБ 1 304 05 241 | 7 500 000,00 | Перечисление субсидии на выполнение государственного задания на счет бюджетного (автономного) учреждения |
______________________________
*(1) Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года (абзац седьмой п. 312 Инструкции N 157н). Перенос осуществляется в порядке, описанном в разделе IV Приложения 1 к Инструкции N 162н.
Пример 2
Между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением 10 января 2017 года заключено соглашение о предоставлении в 2017 году из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 20 000 000,00 рублей. Лимиты доведены 25 декабря 2016 года. Согласно графику перечисления субсидии первый платеж осуществляется до 15 января 2017 года в размере 25% (5 000 000,00). Первый платеж был осуществлен 11 января 2017 года.
Дебет | Кредит | Сумма, | Содержание операции |
10 января 2017 года | |||
КРБ 1 501 13 241 | КРБ 1 502 11 241 | 30 000 000,00 | Принятие бюджетных обязательств в сумме Соглашения в пределах доведенных лимитов |
11 января 2017 года | |||
КРБ 1 502 11 241 | КРБ 1 502 12 241 | 5 000 000,00 | Принятие денежного обязательства |
КРБ 1 206 41 830 | КРБ 1 304 05 241 | 5 000 000,00 | Перечисление субсидии на выполнение государственного задания на счет бюджетного (автономного) учреждения |
15 января 2017 года | |||
КРБ 1 401 20 241 | КРБ 1 302 41 730 | 5 000 000,00 | Признание обязательства по перечислению субсидии на выполнение государственного задания с его отнесением на финансовый результат текущего финансового года |
КРБ 1 302 41 830 | КРБ 1 206 41 730 | 5 000 000,00 | Отражение зачета аванса |
Учет перечислений средств субсидии на выполнение задания (для госсектора)
Как в учете учредителя отражаются операции по начислению и перечислению средств субсидии на выполнение задания бюджетному (автономному) учреждению в случае заключения соглашения в текущем году, в предшествующем году?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора
Материал приводится по состоянию на февраль 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
В. Пименов, руководитель (главный редактор) направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год
А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях госсектора
А также специалисты направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант":
А. Шершнева, ведущий редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
А. Суховерхова, ведущий редактор-эксперт, член Союза развития государственных финансов
И. Сапетина, редактор-эксперт
В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
А. Киреева, эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"
О. Левина, эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
Н. Андреева, эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Емельянова, эксперт
Т. Дурнова, эксперт
Т. Толмачева, эксперт
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
и др.
Перечень сокращений:
Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н
Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н
Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н
Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н
Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н
Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н
Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н
Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"
Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н
КБК - коды бюджетной классификации
КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления
План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств
ПБС - получатель бюджетных средств
Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения