Тарифы по страховым взносам для хозобществ, созданных бюджетными научными учреждениями, для плательщиков, заключивших соглашения о технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности, для организаций сферы информационных технологий (по 31 декабря 2016 года)
На основании ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ с 2012 года пониженные тарифы страховых взносов в размерах:
Наименование | Тариф |
Пенсионный фонд РФ | 8,0% |
Фонд социального страхования РФ (за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ) | 2,0% |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 4,0% |
применяют плательщики страховых взносов:
1) хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ, участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями (п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.03.2011 N 146 реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ, форма которого утверждена приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 N 117, ведется Минобрнауки России и передается в орган контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ) соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой ОЭЗ или промышленно-производственной ОЭЗ (п. 5 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
3) организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер (п. 5 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Особая экономическая зона - часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", далее - Закон N 116-ФЗ). Кластер - совокупность ОЭЗ одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством РФ и управление которой осуществляется одной управляющей компанией. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 116-ФЗ на территории России могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
- промышленно-производственные ОЭЗ;
- технико-внедренческие ОЭЗ;
- туристско-рекреационные ОЭЗ;
- портовые ОЭЗ.
Пониженные тарифы страховых взносов согласно нормам Закона N 212-ФЗ могут применять организации и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности или туристско-рекреационной деятельности (далее - соглашение об осуществлении деятельности). Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 116-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности заключается между резидентом ОЭЗ, уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ) и управляющей компанией. Резидентами технико-внедренческой и туристско-рекреационной ОЭЗ могут быть индивидуальные предприниматели или коммерческие организация, за исключением унитарных предприятий. Указом Президента РФ от 05.10.2009 N 1107 функции по управлению ОЭЗ возложены на Министерство экономического развития РФ.
4) организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности с ОЭЗ). Это российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных (п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Указанные организации применяют пониженные тарифы страховых взносов при выполнении нескольких условий (ч. 2.1 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, ч. 2.2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ- для вновь созданных организаций):
- организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Порядок получения документа установлен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 N 758;
- доля доходов от деятельности в области информационных технологий по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период. Если организация вновь создана, то доля указанных доходов определяется по итогам отчетного (расчетного) периода (см. также письмо Минфина России от 13.08.2013 N 03-03-06/1/32744). С 2014 года при определении доли доходов не учитываются курсовые разницы (ч. 2.3 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
- средняя численность работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам страховых взносов, составляет не менее 7 человек. Вновь созданная организация рассчитывает среднесписочную численность работников за отчетный (расчетный) период. Она должна быть также не менее 7 человек.
Если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно из перечисленных условий, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация.
Контроль за соблюдением перечисленных условий осуществляется в том числе на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со ст. 15 Закона N 212-ФЗ.
Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 58 Закона N 212-ФЗ, в том числе организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в 2016 году - 796 000 руб.), страховые взносы в ПФР не уплачивают (см. письма Минтруда России от 02.03.2015 N 17-3/В-89, от 30.01.2015 N 17-3/В-37).
Темы
Льготы и пониженные тарифы взносов на обязательное социальное страхование (по 31 декабря 2016 года)
Тарифы взносов на обязательное социальное страхование (по 31 декабря 2016 года)
См. также
Тарифы по страховым взносам для организаций сферы информационных технологий с 1 января 2017 года
Плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование (по 31 декабря 2016 года)
Отчетность по обязательному социальному страхованию (по 31 декабря 2016 года)
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на сентябрь 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.