Особенности камеральных налоговых проверок по консолидированной группе налогоплательщиков
Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в общеустановленном ст. 88 НК РФ порядке, но имеет ряд особенностей.
Проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником консолидированной группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа (п. 11 ст. 88 НК РФ).
Проводится проверка налоговым органом по месту регистрации договора о создании такой группы (п. 5 ст. 25.3, п. 1 ст. 88 и п. 8 ст. 289 НК РФ).
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника консолидированной группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе в соответствии с главой 25 НК РФ, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налоговому органу представляет ее ответственный участник.
Срок проведения камеральной проверки по консолидированной группе налогоплательщиков - в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Все документы, оформляемые по камеральной проверке консолидированной группы налогоплательщиков, со стороны проверяемого лица подписывает ответственный участник этой группы (его представитель). При этом на отдельных этапах оформления ее результатов и вынесения решения по ней НК РФ предусмотрены увеличенные сроки.
По итогам камеральной проверки консолидированной группы налогоплательщиков, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, составляется акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после ее окончания.
Акт вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков (его представителю) в течение 10 дней с даты этого акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Письменные возражения по акту налоговой проверки представляются ответственным участником консолидированной группы в течение 30 дней со дня его получения (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Материалы камеральной проверки и возражения по акту проверки рассматривает руководитель инспекции или его заместитель в порядке, установленном ст. 101 НК РФ. Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для представления возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки на основании п. 2 ст. 101 НК РФ направляется ответственному участнику.
В процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника консолидированной группы, других участников этой группы. Обязанность по их извещению о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ее ответственном участнике. Ненадлежащее исполнение этой обязанности ответственным участником не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, в случае необходимости, руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. При этом решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 9 ст. 101 НК РФ).
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников консолидированной группы (пп. 1 п. 7 ст. 101 НК РФ).
Решение может быть обжаловано ответственным участником консолидированной группы, а в части привлечения иного участника этой группы к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть самостоятельно обжаловано таким участником (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах