Налоговая база по транспортному налогу
Налоговая база по транспортному налогу определяется:
1) как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (л.с.) - в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Мощность двигателя устанавливается исходя из технической документации на соответствующее ТС и указывается в регистрационных документах, в частности, в паспорте транспортного средства (ПТС) (п. 18 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации)).
Согласно п. 19 Методических рекомендаций в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент: 1 кВт = 1,35962 л.с.). Это равносильно выражению 1 л.с. = 0,73549875 кВт (см. также письмо Минпромторга России от 18.10.2012 N 20-3729). При этом округление конечного результата должно производиться с точностью до второго знака после запятой.
Мощность двигателя автомобиля в ПТС в лошадиных силах не указана. Согласно ПТС мощность двигателя в метрических единицах мощности составляет 184 кВт.
Налоговая база в целях исчисления транспортного налога составит:
184 кВт х 1,35962 = 250,17 л.с.
2) как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы - в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя (пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
3) как валовая вместимость в регистровых тоннах - в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость (пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ). Валовая вместимость устанавливается исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (п. 21 Методических рекомендаций).
4) как единица транспортного средства в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пп.пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 ст. 359 НК РФ (пп. 3 п. 1 ст. 359 НК РФ). К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, например, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения (п. 23 Методических рекомендаций).
В случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на ТС, принимаются данные, содержащиеся в технической документации. При отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на ТС для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст. 95 НК РФ (п. 22 Методических рекомендаций, п. 2 письма УМНС РФ по Санкт-Петербургу от 26.06.2003 N 07-04/1307). По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством (п. 20 Методических рекомендаций).
Согласно п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется по каждому транспортному средству в отношении транспортных средств, указанных в пп.пп. 1, 1.1 и 2 п. 1 ст. 359 НК РФ. В отношении транспортных средств, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется отдельно.
В письме Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-04/18 разъяснено, что в целях исчисления транспортного налога по гибридным автомобилям (автомобилям, имеющим двигатели, работающие на разных видах энергии, например, бензиновый и электродвигатель) учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей в качестве налоговой базы по транспортному налогу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах