Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия решений. Передача документов при реорганизации юридического лица

Передача документов при реорганизации юридического лица

После проведения реорганизации права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят к правопреемнику (ст. 58 ГК РФ).

Соответственно, и все документы реорганизованного юридического лица (включая архивные) должны быть переданы правопреемнику и включены в его архивный фонд (ч.ч. 4 - 7, 9 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон N 125-ФЗ), п. 2.7 Правил, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила N 526)).

Порядок приема-передачи документов определяется распорядительным документом о реорганизации.

Передаче документов предшествует экспертиза их ценности (п. 4.10 Правил N 526).

По ее результатам определяются документы, подлежащие:

1) уничтожению;

2) дальнейшему хранению. К ним относятся документы:

- Архивного фонда РФ;

- постоянного и временного (свыше и менее 10 лет) срока хранения, в том числе документы по личному составу (п. 4.11 Правил N 526).

Документы, подлежащие уничтожению, могут быть уничтожены до завершения реорганизации.

Документы, подлежащие дальнейшему хранению, оформляются в дела и передаются организации или организациям-правопреемникам.

Исключение - акционерные общества. В случае реорганизации общества, влекущей его прекращение, находящиеся на хранении подлинники документов передаются только одному из вновь создаваемых в результате реорганизации обществ.

Такое общество может быть определено либо договором о слиянии или присоединении, либо решением о разделении, выделении или преобразовании. Если указанными документами такое общество не определено, документы передаются обществу с наибольшей стоимостью чистых активов (п. 3.10 Положения, утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 N 03-33/пс).

На подготовленные к передаче дела составляются описи дел и документов, по формам, установленным приложениями N 14, 15, 16, 17, 18 к Правилам N 526. Данные оформленных описей вносятся в акт приема-передачи архивных документов на хранение, по которому и осуществляется передача документов правопреемнику.

Форма акта установлена приложением N 20 к Правилам N 526.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения


Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы


При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.