Обжалование результатов проверки квотирования рабочих мест
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица по результатам проведенной проверки имеют право обжаловать акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, а также обжаловать неправомерные действия (бездействие) соответствующих должностных лиц органов службы занятости. Защита прав работодателя осуществляется в административном и (или) судебном порядке (ч. 1 ст. 23 Закона N 294-ФЗ).
КоАП РФ не предусматривает возможности самостоятельного обжалования протокола об административном правонарушении, вследствие чего протокол, составленный по результатам проведенной проверки, а также законность действий должностного лица органа службы занятости населения при его составлении отдельно от производства по делу об административном правонарушении оспариванию не подлежат.
Административный порядок означает обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку, соответствующему руководителю по подчиненности (вышестоящему должностному лицу). То есть, когда работодатель не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, он вправе обжаловать эти документы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа государственного контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Срок рассмотрения руководителем органа службы занятости населения жалобы на содержание акта проверки и (или) предписания законодательство не устанавливает.
Кроме того, работодатель, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать в административном порядке действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа государственного контроля, в том числе на коррупционные проявления при принятии решений в ходе проведения проверки (п. 4 ст. 21 Закона N 294-ФЗ). Сроки рассмотрения жалобы установлмваются на региональном уровне соответствующими Административными регламентами органов службы занятости субъектов РФ. К примеру, в г. Москве срок рассмотрения жалобы руководителем составляет 30 дней с возможностью продления не более чем на 30 дней (п. 78 Административного регламента г. Москвы).
В судебном порядке работодателем может быть оспорено только предписание, выданное органом службы занятости населения по результатам проверки, а также обжалованы действия (бездействие) соответствующих должностных лиц (п. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 23 Закона N 294-ФЗ). Акт проверки в судебном порядке оспариванию не подлежит, поскольку не устанавливает прав и не возлагает на организацию каких-либо обязанностей (см. например, постановление ФАС Московского округа от 04.12.2012 N Ф05-13311/12).
Предписание, действия (бездействие) конкретных должностных органов службы занятости населения обжалуются по правилам главы 22 КАС РФ. Административное исковое заявление об оспаривании работодателю следует подавать в районный суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа службы занятости населения в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст.ст. 19 и 22, 219 КАС РФ). Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственного контроля рассматривается судом в течение одного месяца (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).
При подаче административного искового заявления в суд об оспаривании предписания органа службы занятости уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей (для физических лиц) и 2000 рублей (для организаций) (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Тема
См. также
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на октябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.