Оформление результатов проверки, осуществляемой антимонопольной службой в сфере рекламы
По окончании проведения любой проверки (плановой*(1) или внеплановой, документарной или выездной) составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки, по форме, содержащейся в приложении N 7 к Регламенту N 360.
В акте проверки в обязательном порядке должны содержаться (ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 3.68 Регламента N 360):
- наименование антимонопольного органа (указывается тот антимонопольный орган, от имени которого проводилась проверка, - ФАС России или территориальный орган ФАС России);
- Ф.И.О. и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (указываются должностные лица в соответствии с приказом или распоряжением о проведении проверки, которые проводили проверку);
- дата, время и место составления акта проверки (акт составляется по окончании проверки в пределах срока проведения проверки, установленного приказом или распоряжением о проведении проверки или о продлении срока проверки);
- дата и номер приказа или распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, а также Ф.И.О. и должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки (наименование проверяемого лица указывается при проведении проверки любой формы, уполномоченный представитель или должностное лицо проверяемого лица - в случае проведения выездной проверки);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе (ключевое содержание акта проверки - здесь отражается отсутствие нарушения законодательства о рекламе или наличие выявленных признаков нарушения законодательства о рекламе со ссылкой на те положения нормативных правовых актов, которые предположительно нарушены, а также с изложением обстоятельств распространения рекламы, в которой выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе).
В случае если при проведении проверки применялись средства фотосъемки, видеозаписи, об этом в акте делается соответствующая пометка.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. В зависимости от того, проводилась проверка инспекцией или одним должностным лицом (при проведении документарной проверки), акт подписывается всеми членами инспекции или одним должностным лицом.
При проведении выездной проверки оба экземпляра акта проверки вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица для подписания не позднее последнего дня срока проведения проверки (проставляется дата, время получения акта, подпись лица, получившего акт, расшифровка подписи, должность данного лица), и один из двух экземпляров акта остается у проверяемого лица, второй - приобщается к материалам проверки в антимонопольном органе. В случае невозможности вручения акта или отказа проверяемого лица от подписания и получения акта проверки об этом делается соответствующая запись в акте, и один экземпляр акта направляется проверяемому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении.
При проведении документарной проверки акт проверки направляется проверяемому лицу не позднее чем в последний день срока проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
С момента вручения акта руководителю или уполномоченному лицу под роспись или с момента получения (или отказа в получении) акта, направленного заказным письмом - по дате, указанной в уведомлении о вручении, акт проверки считается полученным проверяемым лицом.
По окончании выездной проверки запись о проведенной проверке вносится в журнал учета проверок проверяемого лица, если организация (предприниматель) ведет такой журнал в соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (п. 3.80 Регламента N 360). Данная запись содержит сведения о наименовании антимонопольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных признаках нарушения законодательства о рекламе, а также указываются Ф.И.О. и должности должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи. В случае если у проверяемого лица отсутствует такой журнал, в акте делается пометка о невозможности внесения указанной записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала.
Если при проведении проверки выявлены сведения о наличии в действиях проверяемого лица признаков нарушения законодательства Российской Федерации, не входящего в компетенцию антимонопольного органа, выявленные сведения также могут быть отражены в акте проверки. Впоследствии указанные материалы могут быть направлены в орган государственной власти, к полномочиям которого относится рассмотрение таких материалов, для принятия действий в пределах своих полномочий.
Проверяемое лицо вправе не согласиться с выводами, содержащимися в акте проверки, о чем сообщить в антимонопольный орган (или руководителю инспекции), направив ему соответствующие возражения в письменном виде в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки (п. 3.81 Регламента N 360). В возражениях на акт проверки проверяемое лицо может указать на любые действия должностных лиц антимонопольного органа, которые, по мнению проверяемого лица, нарушили законодательство о проведении проверок или законодательство о рекламе. Также в возражениях проверяемое лицо может отразить несогласие с выводами должностных лиц антимонопольного органа о наличии в его действиях нарушения Федерального закона "О рекламе", приложив, в том числе, любые доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушения.
Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки информация, указываемая в Акте проверки, должна появиться в Едином реестре проверок (п. 3 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ, пп. "д" п. 13, п. 19 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).
____________________________
*(1) начавшаяся проверка может быть прекращена в следующих двух случаях: во-первых, прекращается внеплановая проверка, организованная по заявлению о нарушениях законодательства, если выяснилась анонимность или заведомая ложность упомянутого заявления (ч. 3.4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ); во-вторых, Плановая проверка субъектов малого предпринимательства может быть прекращена, если она, одновременно, запланирована с нарушением требований ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ о трехлетнем моратории на проверки в 2016-2018 гг., и проверяемое лицо предоставило должностным лицам ФАС России документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (например, документы, предусмотренные п. 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268). В последнем случае составляется Акт о прекращении проверки (ч. 5 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ). Любая другая проверка, начавшись, уже не может быть прекращена и завершается составлением Акта проверки.
Тема
Проверки, осуществляемые антимонопольной службой в сфере рекламы
См. также
Принятие мер реагирования антимонопольным органом по результатам проверки в сфере рекламы
Формы документов
Доверенность на представление интересов работодателя при проведении проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на февраль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.