Уведомление о проведении проверки антимонопольным органом в сфере рекламы
Одной из стадий проведения проверки, как плановой, так и внеплановой, является уведомление проверяемого лица о проводимой в отношении него проверки. Однако порядок уведомления лица отличается в зависимости вида проверки.
Проверяемое лицо подлежит уведомлению о проводимой в отношении него плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки (ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), п. 3.33 Регламента N 360).
Такое уведомление осуществляется путем направления письма-уведомления с приложением копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может быть направлено иным доступным способом - по факсу, по электронной почте (по адресу, который либо содержится в ЕГРЮЛ (ЕРГИП), либо уже ранее представлялся в антимонопольный орган, и с обзательной усиленной квалифицированной электронной подписью) и прочее (ч. 16 ст.10 Закона N 294-ФЗ).
В указанном письме-уведомлении лицо информируется о проведении плановой проверки, и в нем указывается о необходимости совершения проверяемым лицом определенных действий, оформляется на бланке антимонопольного органа.
Кроме того, информация о плановых проверках размещается на сайте антимонопольного органа, а также на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Соответственно, заинтересованные лица имеют возможность заранее ознакомиться с планами антимонопольных органов по осуществлению надзорных мероприятий в сфере рекламы.
В отношении порядка уведомления о проведении внеплановой проверки в силу п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ установлены особенности в ч. 6 ст. 35.1 Федерального закона "О рекламе".
Общее требование ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ предусматривает необходимость уведомления о внеплановой проверке не позднее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом. С учетом указанного ограниченного времени такими способами выступают, в первую очередь, факсимильные сообщения, электронные письма, телеграммы.
Однако ч. 6 ст. 35.1 Федерального закона "О рекламе", вводя особенности уведомления, запрещает предварительное уведомление лица о проводимой в отношении него внеплановой проверки, в случае если основаниями для проверки являются:
- поступление в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства о рекламе;
- выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением законодательства о рекламе.
Стоит заметить, что данные основания являются самыми частыми основаниями для проведения внеплановой проверки, поэтому можно говорить о том, что чаще всего о проведении внеплановой проверки лицо предварительно не уведомляется.
Такое уведомление осуществляется непосредственно в начале проверки:
- путем передачи копии распоряжения о проведении проверки непосредственно проверяемому лицу (в случае проведения выездной проверки);
- путем передачи копии распоряжения о проведении проверки и требования о предоставлении информации (в случае проведения документарной проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на февраль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.