Приказ (распоряжение) антимонопольного органа о проведении проверки в сфере рекламы
Основанием для начала проведения антимонопольным органом соответствующих мероприятий по надзору и контролю за соблюдением законодательства о рекламе в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя) являются:
- для плановой проверки - приказ о проведении проверки, который подписывается руководителем антимонопольного органа (п. 3.23, приложение 3 к Регламенту N 360);
- для внеплановой проверки - распоряжение о проведении внеплановой проверки, подписывается руководителем антимонопольного органа или его заместителем (п. 3.24, приложение 4 к Регламенту N 360).
Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать следующие сведения (ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ):
- наименование антимонопольного органа;
- Ф.И.О., должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Копия приказа руководителя антимонопольного органа о плановой проверке должна быть направлена не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки проверяемому лицу в целях его уведомления о предстоящей проверке (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 3.33 Регламента N 360).
Если проверка выездная, то одновременно с приказом (распоряжением) на проведение проверки инспектору необходимо предъявить служебное удостоверение (ч. 4 ст. 12, ч. 3 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).
Проведение проверки без приказа (распоряжения) о её проведении относится к категории грубых нарушений, вследствие чего результаты такой проверки могут быть отменены вышестоящим органом или судом по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Поскольку в изначальном приказе (распоряжении) о проведении проверки содержится указание на срок проведения проверки и данный приказ (распоряжение) доводится до сведения проверяемого лица перед проведением проверки, то в случае увеличения такого срока и издания соответствующего акта антимонопольного органа, данный акт также направляется проверяемому лицу: он может быть передан непосредственно проверяемому лицу при проведении выездной проверки или направлен по почте, по факсу, иными способами в адрес проверяемого лица. Таким образом обеспечивается право проверяемого лица на получение достоверной и полной информации о проводимой проверке.
Если к предпринимателю приходят лица и сообщают о проведении проверки и при этом предпринимателю не предъявляется служебное удостоверение и копия приказа или распоряжения о проверке, то оно вправе не допускать таких лиц в свои помещения и не выполнять их требования о представлении информации.
Сведения, указанные в приказе (распоряжении) о проверке, вносятся в Единый реестр проверок (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ, пп. "а" п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на февраль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.