Образцы документов, оформляемых антимонопольной службой в ходе проверок в сфере рекламы
(подготовлены экспертами компании "Гарант")
Образец Уведомления Федеральной антимонопольной службой о проведении плановой проверки
На бланке ФАС России
БАНК
ул. ХХХ, д. ХХХ,
г. Москва
В соответствии с приказом ФАС России от ХХХ N ХХХ в Вашей организации будет проводиться проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе к рекламе услуг по кредитованию и вкладам.
В целях осуществления мероприятий проверки прошу создать необходимые условия для работы инспекции ФАС России: предоставить служебное помещение, возможность использования компьютерной, множительной оргтехники и средства связи Вашей организации, а также представить для изучения следующие документы:
1. Учредительные документы БАНКа (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями.
2. Сведения о руководстве (ФИО, должность, контактные телефоны, приказы о назначении должностных лиц и другие документы, подтверждающие полномочия с 2012 года по дату проведения проверки.
3. Лицензии на осуществление банковских операций.
4. Договоры с рекламораспространителями и рекламопроизводителями, платежные поручения и иные документы, на основании которых в период с октября 2012 года по март 2013 года распространялась и производилась реклама услуг по кредитованию, приему вкладов (с приложениями).
5. Копии (видео-, аудиозаписи, макеты, образцы и пр.) рекламы услуг по кредитованию, приему вкладов, которая распространялась в октябре 2012 года - марте 2013 года.
6. Акты сдачи-приемки работ и иные документы, свидетельствующие о размещении и производстве рекламы услуг по кредитованию, приему вкладов.
7. Документы, устанавливающие правила, порядок и условия предоставления кредитов, приема вкладов и проведения стимулирующих мероприятий (акций), которые рекламировались в октябре 2012 года - марте 2013 года.
8. Справку о времени, месте, способах, формах и средствах распространения каждого вида рекламы (рекламной продукции) в проверяемый период.
9. Справку о рекламируемых в октябре 2012 года - марте 2013 года кредитах с указанием распорядительных документов, на основании которых они вводились, сроков действия и полных условий предоставления кредитов.
10. Справку о рекламируемых в октябре 2012 года - марте 2013 года вкладах с указанием распорядительных документов, на основании которых они вводились, сроков действия и полных условий по вкладу.
В ходе мероприятий по контролю участники инспекции имеют право брать устные и письменные объяснения у руководителей, иных должностных лиц и работников проверяемой организации, затребовать для изучения необходимые документы и информацию, снимать с них копии, выполнять иные, предусмотренные законодательством проверочные действия.
Руководитель и члены инспекции предупреждены о персональной ответственности за соблюдение коммерческой тайны, обеспечение сохранности документов и имущества Вашей организации, передаваемых в распоряжение инспекции в ходе контрольного мероприятия.
Руководитель ФАС России
(подпись)
Образец Приказа Федеральной антимонопольной службой о проведении плановой выездной проверки
На бланке антимонопольного органа
ПРИКАЗ
о проведении плановой выездной проверки юридического лица
от 11 марта 2013 г. N 710
На основании статей 33, 34 и 35.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести проверку в отношении ХХХ (БАНК) (местонахождение: г. Москва, ул. ХХХХХХ, д. ХХ, ИНН ХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХ).
2. Сформировать инспекцию для проведения проверки в составе:
Руководитель инспекции:
ХХХХХХХХХХ (Ф.И.О.), заместитель начальника Управления (служебное удостоверение N ХХХ, выдано ХХХ).
Члены инспекции:
ХХХХХХХХХХ (Ф.И.О.), главный специалист-эксперт Управления (служебное удостоверение N ХХХ, выдано ХХХ).
ХХХХХХХХХХ (Ф.И.О.), ведущий специалист-эксперт Управления (служебное удостоверение N ХХХ, выдано ХХХ);
3. Не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов (специалистов) представителей экспертных организаций.
4. Установить, что целью и задачей настоящей проверки является исполнение Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы на 2013 год, утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2012 N 797/12 и размещенного на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Предметом настоящей проверки является соблюдение в рекламе услуг по кредитованию и приему вкладов обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
6. Проверку провести в период с 19.03.2013 по 29.03.2013 включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: часть 2, 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: анализ документов и информации, печатной продукции, видеозаписей и аудиозаписей проверяемого лица.
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом ФАС России от 04.06.2012 N 360.
10. Перечень представляемых документов:
10.1. Учредительные документы БАНКа (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями.
10.2. Сведения о руководстве (ФИО, должность, контактные телефоны, приказы о назначении должностных лиц и другие документы, подтверждающие полномочия с 2012 года по дату проведения проверки.
10.3. Лицензии на осуществление банковских операций.
10.4. Договоры с рекламораспространителями и рекламопроизводителями, платежные поручения и иные документы, на основании которых в период с октября 2012 года по март 2013 года распространялась и производилась реклама услуг по кредитованию, приему вкладов (с приложениями).
10.5. Копии (видео-, аудиозаписи, макеты, образцы и пр.) рекламы услуг по кредитованию, приему вкладов, которая распространялась в октябре 2012 года - марте 2013 года.
10.6. Акты сдачи-приемки работ и иные документы, свидетельствующие о размещении и производстве рекламы услуг по кредитованию, приему вкладов.
10.7. Документы, устанавливающие правила, порядок и условия предоставления кредитов, приема вкладов и проведения стимулирующих мероприятий (акций), которые рекламировались в октябре 2012 года - марте 2013 года.
10.8. Справку о времени, месте, способах, формах и средствах распространения каждого вида рекламы (рекламной продукции) в проверяемый период.
10.9. Справку о рекламируемых в октябре 2012 года - марте 2013 года кредитах с указанием распорядительных документов, на основании которых они вводились, сроков действия и полных условий предоставления кредитов.
10.10. Справку о рекламируемых в октябре 2012 года - марте 2013 года вкладах с указанием распорядительных документов, на основании которых они вводились, сроков действия и полных условий по вкладу.
11. Руководителю инспекции ХХХХ (Ф.И.О.) не позднее 3-х дней с момента окончания проверки представить заместителю руководителя ФАС России ХХХХ акт проверки.
12. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России ХХХХ.
Руководитель ФАС России (подпись)
Образец Распоряжения Федеральной антимонопольной службой о проведении внеплановой проверки
На бланке антимонопольного органа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О проведении внеплановой документарной проверки
от 3 октября 2012 г. N 555
1. Провести внеплановую документарную проверку в отношении ХХХХ (Газета) (г. Москва, ул. ХХХ, д. ХХ).
2. Поручить проведение внеплановой документарной проверки ХХХ (Ф.И.О.) - ведущему специалисту-эксперту Управления ФАС России.
3. Не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов (специалистов) представителей экспертных организаций.
4. Установить, что целью и задачей настоящей проверки является исполнение государственной функции по выявлению/пресечению нарушений законодательства о рекламе в связи с поступлением в ФАС России обращения гражданина (вх. N ХХХ от ХХХ).
5. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства о рекламе.
6. Проверку провести в период с 12.11.2012 по 7.12.2012 включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: статья 21, пункт 11 части 2 статьи 33, статьи 34, 35, 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: анализ правовых актов проверяемого лица; соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом; финансовых, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица; образцов рекламных материалов; иных документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом ФАС России от 04.06.2012 N 360.
10. Перечень представляемых документов:
копии учредительных документов Газеты (с последующими изменениями);
копии (образцы, макеты и пр.) рекламы алкогольной продукции, распространявшейся на страницах 43, 45 и 59 в журнале "ХХХ" за сентябрь 2012 года;
копии договоров, платежных поручений и иных документов, на основании которых производилось распространение рекламы алкогольной продукции, распространявшейся на страницах 43, 45 и 59 в журнале "ХХХ" за сентябрь 2012 года;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Заместитель руководителя ФАС России (подпись)
город Москва | " | хх | " | ХХХ | 20 | 13 | г. | |
(место составления акта) | (дата составления акта) |
Образец Акта проверки Федеральной антимонопольной службой за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
На бланке антимонопольного органа
17.00 | |
(время составления акта) |
АКТ ПРОВЕРКИ
ФАС России в отношении ХХХ (БАНК)
N ХХХ
На основании приказа от ХХХ N ХХХ ФАС России была проведена проверка в отношении: БАНКа (ИНН ХХХХ, ОГРН ХХХХ), лицензия на осуществление банковских операций N ХХХ от ХХХ.
Продолжительность проверки: с 01.04.2013 по 16.04.2013
Акт составлен: ФАС России
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а):
Заместитель Председателя Правления БАНКа_________
Лица, проводившие проверку:
ХХХХ (Ф.И.О.), начальник отдела Управления;
ХХХХ (Ф.И.О.), ведущий специалист-эксперт Управления;
ХХХХ (Ф.И.О.), ведущий специалист-эксперт Управления.
При проведении проверки присутствовали:
Начальник управления БАНКа________
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
1. В рекламе вкладов БАНКа под заголовком "Открой вклад - выиграй приз":
1.1. Пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" - в рекламе вкладов БАНКа под заголовком "Открой вклад - выиграй приз", сообщающей о проведении стимулирующей лотереи "Приз", которая распространялась в октябре 2012 года на территории Москвы и Московской области на рекламных конструкциях.
В данной рекламе содержится указание на процентную ставку по вкладу - 9 % и возможность выиграть приз при открытии вклада. Вместе с тем иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат лица, воспользовавшиеся финансовой услугой, в рекламе указаны формально и не могут быть восприняты потребителями в виду следующих обстоятельств.
Текст с данными условиями выполнен красным цветом на неоднородном серо-бежевом фоне, размер его шрифта значительно меньше, чем размер шрифта, которым указана процентная ставка и иная информация, текст расположен в нижней части рекламы, визуально отделен от иной информации и составляет 1/6 часть от общей площади рекламы, что с учетом размещения на рекламных конструкциях не позволяет потребителям воспринимать (прочитать) данный текст в отличие от информации о процентной ставке по вкладу и возможности получить приз, которые приводятся крупным шрифтом на контрастном фоне.
1.2. Статьи 9 Федерального закона "О рекламе" - в рекламе вкладов БАНКа под заголовком "Открой вклад - выиграй приз", сообщающей о проведении стимулирующей лотереи "Приз", которая распространялась в период в октябре 2012 года на территории Москвы и Московской области на рекламных конструкциях и посредством листовок в офисах банка.
В данной рекламе указывается на возможность выиграть приз при открытии вклада, при этом часть рекламных макетов содержит указание на процентную ставку по вкладу - 9%.
Вместе с тем в рекламных листовках отсутствует указание на источник информации об организаторе стимулирующей лотереи и правилах ее проведения.
На рекламных конструкциях информация о сроках проведения стимулирующей лотереи, а также источник информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрыше по результатам такого мероприятия, сроках месте и порядке их получения в рекламе указана формально и не может быть воспринята потребителями в виду следующих обстоятельств.
Текст с данной информацией выполнен красным цветом на неоднородном серо-бежевом фоне, размер его шрифта значительно меньше, чем размер шрифта, которым указано на возможность получения приза, текст расположен в нижней части рекламы, визуально отделен от иной информации и составляет 1/6 часть от общей площади рекламы, что с учетом размещения на рекламных конструкциях не позволяет потребителям воспринимать (прочитать) данный текст в отличие от иной информации, которая в рекламе приводится крупным шрифтом на контрастном фоне.
2. В рекламе вкладов БАНКа под заголовком "Открой вклад - выиграй праздник" пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", сообщающей о проведении стимулирующей лотереи "Праздник", которая распространялась в октябре 2012 года - декабре 2012 года на территории Москвы и Московской области на рекламных конструкциях.
В данной рекламе содержится указание на процентную ставку по вкладу - 10 % и возможность выиграть приз при открытии вклада. Вместе с тем иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат лица, воспользовавшиеся финансовой услугой, в рекламе указаны формально и не могут быть восприняты потребителями в виду следующих обстоятельств.
Текст с данными условиями выполнен шрифтом, размер которого значительно меньше, чем размер шрифта, которым указана процентная ставка и иная информация, текст расположен в нижней части рекламы, визуально отделен от иной информации и составляет 1/20 часть от общей площади рекламы, что с учетом размещения на рекламных конструкциях не позволяет потребителям воспринимать (прочитать) данный текст в отличие от информации о процентной ставке по вкладу и возможности получить приз, которая в рекламе приводится крупным шрифтом на контрастном фоне.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, не внесена/внесена:
(подпись проверяющего) | (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
(подпись проверяющего) | (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы и материалы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: | |
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Образцы документов, оформляемых антимонопольной службой в ходе проверок в сфере рекламы (подготовлены экспертами компании "Гарант")
Подготовлено экспертами компании "Гарант", ноябрь 2013 г.