Принятие мер реагирования антимонопольным органом по результатам проверки в сфере рекламы
Акт проверки, содержащий выводы о результатах проверки (о выявленных признаках нарушения законодательства), представляется руководителю или заместителю руководителя антимонопольного органа с приложением материалов проверки в течение пятнадцати дней с момента получения проверяемым лицом акта проверки (п. 3.83 Регламента N 360). Если на акт проверки поступили возражения от проверяемого лица, они тоже прикладываются к акту.
Если по итогам проведенной проверки не выявлено нарушения законодательства и нет оснований для принятия мер реагирования, то руководитель антимонопольного органа (его заместитель) принимает решение о передаче материалов на хранение в соответствующее структурное подразделение антимонопольного органа (п. 3.84 Регламента N 360). В таком случае дальнейших действий по указанному акту проверки не предпринимается.
Если по результатам проверки выявляются признаки нарушения законодательства РФ не в сфере рекламы, то принимается решение о направлении материалов проверки в соответствующий орган государственной власти, в полномочия которого входит установление нарушения в выявленной сфере (абзац 3 п. 3.84 Регламента N 360): ему направляются копия акта проверки и иные имеющиеся материалы для принятия необходимых мер реагирования.
Если в результате проведения проверки выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, то принимается решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (абз. 2 п. 3.84 Регламента N 360). Для возбуждения дела на имя руководителя антимонопольного органа составляется служебная записка с описанием рекламы и обоснованием выявленных признаков нарушения законодательства о рекламе (п. 3.85 Регламента N 360). Процедура рассмотрения дела предусмотрена Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, далее - Регламент N 711/12). Рассмотрение дела осуществляет специально сформированная комиссия антимонопольного органа, состоящая из руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа и сотрудников антимонопольного органа (п. 3.40 Регламента N 711/12). Лицо, в действиях которого выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, вызывается на рассмотрение дела и вправе представлять необходимые доказательства, делать заявления, давать пояснения и реализовывать иные процессуальные права (п. 1.10 Регламента N 711/12).
Антимонопольный орган вправе возбудить дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотреть его и вынести по нему решение и без проведения проверки. Поводом для возбуждения дела могут быть выявленные самим органом факты нарушения законодательства о рекламе, а также представление прокурора, обращение органа власти, заявление физического или юридического лица (п. 12 Правил рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, а также п. 3.25 и п. 3.3 Регламента N 711/12).
По итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссия принимает мотивированное решение по делу (п. 3.58 Регламента N 711/12).
Если будет установлен факт нарушения закона, то
1. нарушителю выдается предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое должно быть исполнено в установленный в нем срок (п. 3.59 Регламента N 711/12). В предписании указывается, что именно необходимо прекратить осуществлять субъекту рекламной деятельности, в какой срок такие действия необходимо прекратить и в какой срок необходимо представить в антимонопольный орган сведения об исполнении предписания (приложения 17, 18 к Регламенту N 711/12). Срок исполнения не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания (ч. 4 ст. 36 Закона о рекламе);
2. материалы дела передаются уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 14.3 или ст. 4.38 КоАП РФ (абз. 4 ч. 6 п. 3.58, приложение N 14 к Регламенту N 711/12).
Информация о выданном предписании, а также сведения о привлечении к административной ответственности, об обжаловании административного наказания и о результатах этого обжалования публикуются в Едином реестре проверок (п. 5 ч. 3 ст. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п. 20 и пп. "е", "ж"" п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на февраль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.