Обжалование результатов проверки органа ГПН
Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, оно вправе обжаловать эти документы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа ГПН, назначившего проверку (или вышестоящего органа ГПН) или сразу в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, абз. девятый п. 11, п. 89 Регламента N 644). Кроме того, если по результатам проверки лицо привлечено к административной ответственности, оно также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 696-О).
Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано вышестоящему государственному пожарному инспектору, в вышестоящий орган ГПН или в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Жалоба проверенного лица на действия (бездействие) и решения пожарного инспектора, проводившего проверку, подается в орган ГПН в письменной форме на бумажном носителе либо посредством электронной почты в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью проверенного лица и составленного с использованием программы, предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 131 Регламента N 644).
Срок досудебного обжалования результатов проверки установлен в 15 дней с момента принятия решений или осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа ГПН по результатам проверки (п. 128 Регламента N 644) и 15 дней с даты получения акта проверки (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 89 Регламента N 644).
Поступившая в орган ГПН жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления. Решение по поданной жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации (п. 135 Регламента N 644).
По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений (п. 136 Регламента N 644):
- о признании обжалуемого решения или действия (бездействия) должностного лица правомерным;
- о признании обжалуемого решения или действия (бездействия) должностного лица неправомерным и определении мер с целью устранения допущенных нарушений.
При рассмотрении жалобы органу ГПН запрещено ухудшать положение жалобщика (например сокращать сроки устранения нарушений, указанных в обжалуемом предписании и т.п.) (абз. пятый п. 136 Регламента N 644).
На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).
Сведения и об обжаловании итогов проверки, и о результатах этого обжалования будут внесены в Единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в ГПН (п.п. "е", "ж" п. 13, п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.