Сроки подачи жалобы в вышестоящий орган ПФР или ФСС РФ (вышестоящему должностному лицу) (по 31 декабря 2016 года)
Жалоба в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ч. 2 ст. 55 Закона N 212-ФЗ).
При определении даты окончания срока обжалования следует учитывать правила исчисления сроков, установленные в ст. 4 Закона N 212-ФЗ:
- срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (ч. 5 ст. 4 Закона N 212-ФЗ);
- в случае, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 7 ст. 4 Закона N 212-ФЗ).
В случае, если срок подачи жалобы пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен соответственно вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящим должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Для этого одновременно с жалобой ее подателем представляется соответствующее заявление (ч. 3 ст. 55 Закона N 212-ФЗ).
Подача жалобы в вышестоящий орган ПФР или ФСС РФ (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд:
- организациями и индивидуальными предпринимателями - в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ;
- физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - в суд общей юрисдикции (ч.ч. 1-2 ст. 54 Закона N 212-ФЗ)*(1).
При этом сроки на обращение в суд, установленные в ч. 4 ст. 198 АПК РФ и ч. 1 ст. 219 КАС РФ, те же - в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.
______________________________
*(1) Во избежание пропуска срока подачи жалобы в суд необходимо учитывать, что дело по заявлению арбитражного управляющего (не имеющего статуса индивидуального предпринимателя) об оспаривании требования ПФР об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. К такому выводу пришли судьи в постановлении АС Уральского округа от 25.2015 N Ф09-4384/15 (определением ВС РФ от 22.10.2015 N 309-КГ15-13001 отказано в пересмотре дела).
Тема
См. также
Форма и содержание жалобы, подаваемой в вышестоящий орган ПФР и ФСС РФ (по 31 декабря 2016 года)
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.