Сроки назначения проверки соответствия цен рыночным по контролируемым сделкам
Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, каковым является ЦА ФНС России, в структуре которого создано Управление трансфертного ценообразования ФНС России (далее - ФНС России) (п. 1 ст. 105.17 НК РФ, п. 3.10 Положения об Управлении трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы, утв. приказом ФНС России от 05.06.2014 N ММВ-7-13/309@).
Проводится такая проверка по месту нахождения ФНС России на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки.
Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления о контролируемых сделках, представленного налогоплательщиком, или извещения о контролируемых сделках, направленного территориальным налоговым органом, проводящим налоговую проверку или налоговый мониторинг, если иное не предусмотрено ст. 105.17 НК РФ (абз. 1 ст. 2 ст. 105.17 НК РФ).
Исключением являются случаи, когда налогоплательщик в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ самостоятельно произвел корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов (налога на прибыль организаций, НДФЛ, НДС или НДПИ), убытков по сделкам, подпадающим под категорию контролируемых, и представил уточненную налоговую декларацию, в которой сумма налога, исчисленная в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ, отражена в меньшем размере, чем ранее заявленная (сумма убытка в большем размере).
В таком случае решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня представления указанной уточненной налоговой декларации. При этом проверка проводится только в отношении контролируемой сделки, по которой произведена корректировка в соответствии с п. 6 ст. 105.3 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ, вступившей в силу с 8 июля 2015 года).
Сроки назначения ценовой проверки по контролируемым сделкам 2012-2013 года ограничены. Согласно положениями п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, согласно которым решение о проведении проверки могло быть принято:
- в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ в 2012 году - не позднее 30 июня 2014 года;
- в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ в 2013 году - не позднее 31 декабря 2015 года.
В связи с установленным ограничением сроков назначения ценовой проверки, извещения о контролируемых сделках, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ в 2012 и 2013 годах, начиная с 1 января 2016 года в ФНС России не направляются (письмо ФНС России от 25.12.2015 N ЕД-4-13/22850@).
Не могут являться основанием для вынесения решения о проведении проверки и (или) направления извещения территориального налогового органа (п. 2.1 ст. 105.17 НК РФ):
- специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",
и (или)
- прилагаемые к ней документы и (или) сведения,
- сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах.
Проведение ФНС России проверки в отношении сделки, совершенной в налоговый период, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок, налогового мониторинга за этот же налоговый период (абз. 6 п. 2 ст. 105.17 НК РФ).
Тема
Проверка соответствия цен рыночным по контролируемым сделкам, осуществляемая ФНС России
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.
См. информацию об авторах