Приказ о проведении проверки за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства
Требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) не распространяются на проверки в области контроля и надзора за обработкой персональных данных (п. 20 ч. 3.1. ст. 1 Закона N 294-ФЗ).
Основанием для проведения проверки является приказ Роскомнадзора РФ или управления Роскомнадзора по субъекту (федеральному округу) о проведении проверки (п. 42, п. 7.3 Регламента).
Приказ составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (абз. 2 п. 42 Регламента).
Приказ о проведении проверки должен быть подписан руководителем Роскомнадзора, руководителем Управления Роскомнадзора либо лицом, исполняющим обязанности руководителя (абз. 2 п. 45 Регламента). Можно предположить, что заместители руководителей подписывать приказы о проверках не вправе (если только они не назначаются И.О. руководителя на время отсутствия своего начальника). В то же время в тексте Регламента встречаются упоминания о приказах заместителя руководителя о проведении проверки (п. 34 и в п. 70.4 Регламента). Очевидно, что на практике подобные приказы подписывают и заместители руководителей.
Если проверяемое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, то сначала издается приказ о назначении ответственного территориального органа (этот приказ может подписать и руководитель Роскомнадзора, и его заместитель), который отправляется в то управление Роскомнадзора, которое будет отвечать за проверку (п. 47 Регламента). Затем ответственное управление по субъекту (или округу) готовит свой приказ о проверке лица, и отсылает этот приказ остальным управлениям, участвующим в проверке, но не являющимся "ответственным", которые издают собственные приказы о проверках (п.п. 48, 49 Регламента). Решение о назначении одного из управлений ответственным за координацию проверки и оформление обобщенного акта по ее результатам принимает руководитель Роскомнадзора, либо ответственным признается тот орган, на территории которого зарегистрировано проверяемое лицо (п. 26 Регламента). На практике эта сложная процедура не всегда соблюдается, и между тем суд встает на сторону Роскомнадзора, поскольку данное нарушение не приводит к нарушению прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности (см. решение АС Курганской области от 07.03.2014 по делу N А34-6307/2013).
В приказе о проведении проверки указываются:
- ФИО должностных лиц, проводящих проверку (п. 46.2 Регламента). Обратите внимание, проверяющих должно быть не менее двух (п. 29 Регламента);
- наименование проверяемого лица (п. 46.3 Регламента);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (п. 46.4 Регламента);
- правовые основания проведения проверки, а также те обязательные требования, выполнение которых будет проверяться (п. 46.5 Регламента);
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (п. 46.6 Регламента);
- перечень документов, которые проверяемый обязан предоставить (п. 46.8 Регламента);
- даты начала и окончания проведения проверки (п. 46.9 Регламента);
- если проверяться будет оператор, который работает в нескольких регионах, в приказе дополнительно указываются перечень управлений Роскомнадзора, участвующих в проверке, и срок представления ими своих актов проверок (п. 50 Регламента).
В дальнейшем должностное лицо Роскомнадзора, проводящее проверку, предъявит одну из копий данного приказа руководителю проверяемого лица одновременно со служебным удостоверением (п. 60 Регламента), о чем руководитель (или иной представитель) должен расписаться в другой копии приказа (п. 61 Регламента).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на июнь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.