Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
Статьей 19 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ" (далее - Закон о госконтроле) предусмотрено ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) - единого информационного ресурса, в котором создается и хранится информация обо всех контрольных (надзорных) мероприятиях (КНМ) с взаимодействием и их результатах, а также об объявлении предостережений и профилактических визитах (ч. 1 ст. 19 Закона о госконтроле, Правила формирования и ведения ЕРКНМ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 (далее - ПП 604)).
ЕРКНМ размещен по адресу https://proverki.gov.ru.
Оператором ЕРКНМ является Генеральная прокуратура (ч. 3 ст. 19 Закона о госконтроле). Непосредственно вводом информации занимаются, разумеется, сами проверяющие органы (п. 9, 10 ПП 604). Информация ЕРКНМ включает в себя множество сведений - их точный перечень, сроки внесения и статус приватности (не все сведения должны находиться в открытом доступе) установлен Приложением к ПП 604.
Основное (для бизнес-субъектов) предназначение ЕРКНМ - это возможность в одном месте и сразу увидеть всю совокупность информации о конкретной проверке или ином контрольном мероприятии - с того момента, как она попала в план проверок на очередной год (если это плановое КНМ) либо с момента ее заведения (для внеплановых КНМ), и вплоть до итогов обжалования любых результатов проверки, причем с возможностью просмотра всех документов по проверке, составленных инспектором или иными должностными лицами (ст. 19 Закона о госконтроле).
Информирование бизнеса о проверках и связанных с ними решениях и действиях происходит именно через размещение этих сведений в ЕРКНМ - ч. 4 ст. 21 Закона о госконтроле называет этот способ информирования в качестве приоритетного.
При этом в общедоступную информацию из ЕРКНМ входит не очень много:
- уникальный учетный номер - он же номер электронного паспорта КНМ или профилактического мероприятия (п. 8 ПП 604, приложение к ПП 604);
- наименование органа контроля, ФИО инспекторов, предмет проверки, дата и место ее проведения и иная информация (приложение к ПП 604, например, для контрольной закупки - п. 2, 13, 16, 17, 18 раздела II приложения к ПП 604).
Эти сведения, впрочем, видны всем не сразу, а на следующий рабочий день после проведения КНМ. Увидеть их в момент проведения КНМ можно только в том случае, если зайти в ЕРКНМ через QR-код, который будет на документе о поведении КНМ (п. 21, сноска 1 к ПП 604, см. также письмо Минэкономразвития России от 17.08.2021 N ОГ-Д24-6535).
При этом сведения об акте КНМ (обнаружены ли нарушения обязательных требований, устранены ли они до конца проверки и т.п., см. п. 5, п. 7 раздела III приложения к ПП 604, см. также ч. 1 ст. 90 Закона о госконтроле), как и сам акт, не являются общедоступной информацией и видны только контролируемому лицу после авторизации на Госуслугах. То же самое относится к информации о выдаче предписания, об административном наказании, об обжаловании результатов КНМ (п. 2, 12 -15, 17 раздела IV приложения к ПП 604, см. также ч. 3 ст. 95 Закона о госконтроле).
Кроме того, именно через ЕРКНМ:
- прокуратура согласовывает план проверок и иных КНМ на следующий год (п. 3 ч. 1 ст. 19, ч. 5.1 ст. 98 Закона о госконтроле),
- прокуратура согласовывает поведение таких внеплановых КНМ, которые можно проводить только с санкции прокурора (ч. 10, ч. 5 ст. 66 Закона о госконтроле), а также получает от надзорного органа акт этого КНМ (ч. 5 ст.87 Закона о госконтроле).
В ЕРКНМ вносятся сведения исключительно о таких проверках, которые проводятся по нормам Закона о госконтроле. Таким образом, в Едином реестре не будет информации о прокурорских, полицейских, налоговых, таможенных и т.п. проверках (ч. 3 ст. 1 и ч. 4, 5 ст. 2 Закона о госконтроле).
А поскольку Единый реестр проверок является подсистемой ЕРКНМ и интерфейсно оба этих реестра отображаются одновременно, то в нем же можно найти сведения о:
- проверках, проводимых по правилам Федерального закона от 26.12.2008 N 294-Ф;
- проверках деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц (ч. 2.7 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- проверках органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц (п. 7 ст. 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Проверки организаций и предпринимателей" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей
При подготовке "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И. Разумовой, М. Спиридоновой, Л. Тихомировой, Е. Унтерберг и др.
См. информацию об авторах