Выбор конкурса с ограниченным участием и электронного аукциона при закупке отдельных строительных работ
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только контрагенты, имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев на основании данной нормы установлен в Приложении N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Приложение N 2).
Согласно же ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. В настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень). Данный Перечень должен применяться с учетом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нем кодами ОКПД2 (аналогичные разъяснения давались относительно ранее действовавшего Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, в письме Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435). В частности, примечанием (1) к Перечню из него исключаются определяемые содержащимися в нем кодами ОКПД2 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.
Вместе с тем примечание (4) к Перечню отдельно исключает из Перечня подпадающие под соответствующий код ОКПД2 работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые указаны в строке 5 Приложения N 2, хотя этот случай также подпадает под примечание (1). Здесь следует обратить внимание, на то, что случаи обязательного проведения электронного аукциона и конкурса с ограниченным участием разграничены величиной начальной (максимальной) цены контракта. Соответственно, при закупке одних и тех же работ на сумму до 50 миллионов рублей для обеспечения муниципальных нужд или до 150 миллионов рублей для обеспечения государственных нужд должен быть обязательно проведен электронный аукцион, а на большую сумму по умолчанию предполагается проведение конкурса с ограниченным участием, хотя допускается и проведение того же электронного аукциона (см. также письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 07.05.2014 NN 10194-ЕЕ/Д28и, АЦ/18475/14, решение ФАС России от 07.05.2014 N К-723/14). Получается, что сложность указанных работ, делающая возможным их выполнение только ограниченным кругом лиц, предварительно оценивается в зависимости от их стоимости, но у заказчика есть право провести переоценку в каждом конкретном случае (хотя различность оценки сложности в зависимости от того, какие нужды удовлетворяется остается неясной).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой