Нормативный метод определения НМЦК по Закону N 44-ФЗ
Нормативный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), согласно ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ заключается в расчете НМЦК на основании требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона N 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). Такие требования - требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг - должны позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, не приводя к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ). Правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций вышеуказанных органов и казенных учреждений должны устанавливаться Правительством РФ (ч. 3 ст. 19 Закона N 44-ФЗ) и уточняться Правительством РФ, высшими исполнительными органами субъектов РФ и местными администрациями в отношении нижестоящих органов власти и подведомственных учреждений (ч. 4 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
По смыслу вышеприведенных норм нормативный метод обязательно применяется для определения и обоснования НМЦК в случае установления соответствующих требований и только в этом случае.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных на основании ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая нормативным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
Обратим внимание, что при применении нормативного метода должны быть использованы предельные, то есть, исходя из буквального значения этого слова, максимально допустимые цены, установленные в рамках нормирования закупок в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ (см. также разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 18.11.2016 N Д28и-3122).
Следует учитывать, что предельные цены на отдельные объекты закупки могут быть установлены и нормативно-правовыми актами, изданными до вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Например, предельные цены установлены на приобретение жилых помещений для федеральных государственных нужд постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 460 (см. также письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-650).
Нормативный метод, исходя из ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, может сочетаться с иными методами определения НМЦК, в том числе с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (см. также разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-2378).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах