Требование о неприостановлении в административном порядке деятельности участника закупки по Закону N 44-ФЗ
Одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Административное приостановление деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей, ст. 23 ГК РФ), юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и в тому подобных случаях, перечисленных в этой части. Административное приостановление деятельности назначается судьей, кроме случая совершения грубого нарушения требований промышленной безопасности (ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ), когда оно назначается должностными лицами органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (п.п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ).
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лица, в отношении которого принята такая мера, которая может быть прекращена до конца этого срока по ходатайству этого лица, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания (ч.ч. 2, 3 ст. 3.12 КоАП РФ).
Обратим внимание, что из ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного приостановления деятельности может быть применено лишь в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (см. также Обзор апелляционной и кассационной практики судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда за II квартал 2013 года (утвержден постановлением Президиума Красноярского краевого суда от 16.07.2013), постановление Санкт-Петербургского городского суда от 28.03.2012 N 4а-371/12). Поэтому требование, установленное п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, к участнику - физическому лицу, на наш взгляд, фактически неприменимо.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участника закупки этому требованию, но не вправе возлагать на него обязанность доказать такое соответствие. Представления участником закупки документов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, заказчик, комиссия по осуществлению закупок может проверить такое соответствие только на основании информации из открытых источников.
Однако на настоящий момент законом не установлена обязанность суда или должностного лица, принявшего решение о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица публиковать эти сведения для всеобщего доступа. Включение сведений о применении такого административного наказания не предусмотрено ни в Единый государственный реестр юридических лиц, ни в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Попытаться проверить соответствие участника закупки требованию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, можно по публикациям в средствах массовой информации и (или) по данным официальных сайтов судов общей юрисдикции и (или) официального сайта органа Судебного департамента в субъекте РФ (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). (Предварительно информацию также можно найти на сайте http://судебныерешения.рф/, но только предварительно, поскольку этот сайт не является официальным). Однако следует учитывать возможность несвоевременности публикаций на официальных сайтах судов, а тем более - в средствах массовой информации (где может быть размещена и недостоверная информация), с одной стороны, и возможность досрочного прекращения приостановления деятельности - с другой стороны. Поэтому гарантировать достоверность сведений о применении в отношении любого отдельного индивидуального предпринимателя, юридического лица административного наказания в виде приостановления деятельности в любой отдельный момент невозможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах