Гарантийное обслуживание по контракту по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе, а при закупке машин и оборудования - обязан установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.
Понятие "гарантийное обслуживание" законодательством не определено. Полагаем, что его можно определить из указаний закона о правах заказчика в случае выявления недостатков товара или результата работ, услуг.
Так, согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца, в том числе, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Эти требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока (п. 2 ст. 477 ГК РФ).
Аналогичные требования предоставлены заказчику по договору подряда в случае выявления недостатков результат работ (п. 1 ст. 723 ГК РФ) и эти требования также могут быть предъявлены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 724 ГК РФ).
По нашему мнению, та же логика применима - на основании ст. 783 ГК РФ или хотя бы на основании аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) - и в отношении результатов услуг, если действия, составляющие предмет такого договора, совершаются со сложной вещью (ст. 134 ГК РФ) и подразумевают сохранение или восстановление ее свойств или приобретение новых (например, ремонт или техническое обслуживание машин и оборудования, иных вещей и т.п.), а исполнитель принимает по договору обязанность отвечать за сохранение такой вещью оговоренных свойств в течение определенного срока. В этом случае договор также может предусматривать различные гарантии в отношении всех или некоторых свойств всей сложной вещи или отдельных ее составляющих в течение различных сроков.
Отсюда можно сделать вывод, что под "гарантийным обслуживанием" понимается выполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем работ по устранению недостатков товара, результата работ, вещи, с которой оказывались действия, составляющие предмет услуг, оказываемых по контракту, если эти недостатки были выявлены после приемки, но в течение гарантийного срока. На практике сюда же относят услуги, которые оказываются покупателю товара по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока, то есть технический осмотр, замена расходных материалов и быстроизнашивающихся деталей и т.п. (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 03.10.2008 N 20-12/092926).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах