Размещение информации о закупке по Закону N 223-ФЗ
Из ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ следует, что заказчик обязан размещать в единой информационной системе (далее - ЕИС) информацию о закупке, в том числе:
- извещение о закупке (далее - извещение). При проведении конкурсов и аукционов размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Для других процедур сроков не установлено;
- документацию о закупке (далее - документация). При проведении конкурсов и аукционов размещается не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Для других процедур сроков не установлено;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации;
- изменения, вносимые в извещение и документацию. Размещаются в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений (ч. 11. ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- разъяснения документации. Размещаются в течение 3 дней со дня принятия решения об их предоставлении (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- протоколы, составляемые в ходе закупки. Размещаются не позднее чем через 3 дня со дня их подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- информацию об изменении договора в случае изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Размещается не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор;
- иную информацию, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке (см. также ч. 6 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)
Если Законом N 223-ФЗ сроки размещения в ЕИС документов и сведений не установлены, они должны быть определены положением о закупке.
Необходимость размещения в ЕИС информации о закупке не ставится в зависимость от способа закупки. Поэтому размещению подлежит информация о каждой закупке, в том числе и о закупке у единственного контрагента.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5, п. 1 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ координационный орган Правительства РФ вправе принять обязательные для исполнения заказчиками или иными юридическими лицами решения о необходимости размещения ими в ЕИС перечней машиностроительной продукции, необходимой для реализации инвестиционных проектов, включенных в соответствующий реестр.
Заказчик вправе дополнительно разместить указанную в законе информацию на сайте заказчика в сети "Интернет" (ч. 7 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня устранения неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке (ч. 13 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Исключения, когда информация о закупке не размещается в ЕИС, предусмотрены ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Эти исключения делятся на три категории.
Во-первых, случаи, когда сведения о закупках не могут быть размещены в ЕИС, к которым относятся:
1) закупки, сведения об осуществлении которых, о заключении договоров в рамках которых составляют государственную тайну (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2) закупки товаров, работ, услуг, включенных Правительством РФ в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). На настоящий момент действуют:
- Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 N 671-р;
- Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 N 1247-р;
- Перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 N 2662-р;
- Перечень товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 N 2027-р;
3) конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Правила подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, утверждены на основании ч. 17 ст. 4 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 14.06.2012 N 591.
Во-вторых, заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.
Поскольку неразмещение в ЕИС сведений о закупках в этом случае является правом заказчика, по нашему мнению, решение заказчика о реализации этого права должно быть отражено в положении о закупке. Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464. Причем положение о закупке может предусматривать размещение таких сведений в ЕИС или давать право исполнительным органам заказчика принимать решения в отношении конкретных закупок.
Правила ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ распространяются на закупки как у единственного контрагента, так и конкурентным способом.
Однако существо закупки конкурентным способом требует информирования участников об условиях проведения закупки (см., в частности, ч.ч. 1, 6, 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Следовательно, при проведении конкурентной закупки независимо от ее суммы извещение и документация должны быть подготовлены и доведены до сведения участников закупки путем направления потенциальным участникам при закрытом способе или путем размещения для всеобщего доступа, если не в ЕИС, когда это позволяет закон, то на сайте заказчика, в СМИ и т.п.
В-третьих, согласно ч.ч. 1, 5, 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ координационный орган Правительства РФ вправе, помимо прочего:
- определить конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС при реализации инвестиционных проектов, включенных в соответствующий реестр (если в отношении таких закупок Правительством РФ не принято решение в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ) (п. 2 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ);
- определить конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС при реализации инвестиционных проектов, включенных в соответствующий реестр (если в отношении таких видов (групп) продукции Правительством РФ не принято решение в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ) (п. 3 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ).
Обратим внимание, что это касается закупок именно заказчиков, реализующих соответствующие инвестиционные проекты. Подробнее вопросы об особенностях закупки при реализации данных инвестиционных проектов и условиях их применения рассмотрены в отдельных материалах.
Тема
Общие требования к порядку проведения закупок по Закону N 223-ФЗ. Положение о закупке
См. также
Требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ
Размещение информации о закупках в сети Интернет. Подборка документов
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах