Документация о закупке по Закону N 223-ФЗ. Техническое задание
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Из указания самой ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что документация о закупке содержит сведения, определенные положением о закупке, и ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей общий принцип регламентирования закупочной деятельности заказчика именно положением о закупке, следует, что положения документации о закупке должны соответствовать нормам положения о закупке.
Следует также учитывать, что согласно ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
На практике к документации о закупке иногда также прилагается так называемое "техническое задание", которое содержит описание объекта закупки - товара или результата работ, услуг, приобретаемого заказчиком. Следует учитывать, что составление такого документа Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Составление отдельных документов, устанавливающих технические требования к проведению работ, предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ об отдельных видах гражданско-правовых договоров: техническая документация по договору строительного подряда (п. 1 ст. 743 ГК РФ), задание на проектирование по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (п. 1 ст. 759 ГК РФ), техническое задание по договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 2 ст. 774 ГК РФ). Составление аналогичных документов по другим видам договоров законом не предусмотрено, хотя и не запрещено.
Соответственно, заказчик вправе составить "техническое задание", однако с точки зрения Закона N 223-ФЗ оно все равно будет являться частью документации о закупке - перечислением требований к объекту закупки, предусмотренным ч. 10 ст. 4 этого Закона, выделенным в самостоятельный документ или дополняющим положения основного документа, названного заказчиком "документацией о закупке". При этом в последнем случае следует обратить внимание на необходимость предотвращения появления противоречий между различными перечнями требований к объекту закупки. В случае наличия таких противоречий договор по итогам закупки в итоге может быть признан незаключенным, ввиду отсутствия согласованности его существенного условия - предмета договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ), хотя правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах