Обязательные условия договора по Закону N 223-ФЗ
Требованиям к содержанию (условиям) договора, заключаемого в соответствии с Законом N 223-ФЗ, как видно из ч. 2 ст. 2, ч. 9 ст. 4 этого Закона, определяются в первую очередь положением о закупке. Тем не менее, некоторые требования относительно содержания договора вытекают из отдельных указаний Закона N 223-ФЗ и иных нормативных актов.
Так, из анализа указаний относительно содержания извещения о закупке (далее - извещение) и документации о закупке (далее - документация) видно, что договор, заключаемый в соответствии с этим Законом должен содержать:
- предмет договора с указанием его характеристик, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги (п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- цена договора (поскольку извещение и документация должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), а ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ отдельно упоминает об изменении цены договора);
- условие о том, что не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре (в случае, если договор заключен с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925; см. пп. "и" п. 5 этого Постановления).
Для автономных учреждений обязательно также включение договоры, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, условия, предусмотренного п. 5 ст. 78.1 БК РФ, изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Из той же нормы можно сделать вывод, что в такие договоры должно включаться также условие о возможности их расторжения в случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду.
Подробно о некоторых обязательных условиях договора, заключаемого в соответствии с Законом N 223-ФЗ, смотрите в отдельных материалах.
Во всем прочем, если иное не предусмотрено положением о закупке, заказчик при составлении проекта договора может руководствоваться принципом свободы договора, закрепленного в п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ, согласно которому стороны договора свободны в определении любых условий договора, кроме противоречащих закону и кроме тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (см. также ст. 422 ГК РФ). Это касается и штрафных санкций по договорам, и порядка его исполнения в части приемки товаров, результатов работ, услуг. При этом, в любом случае, должны учитываться нормы Гражданского кодекса РФ, определяющие существенные условия и (или) содержание конкретных условий отдельных видов договоров в ситуации, когда их содержание не согласовано сторонами (диспозитивные нормы, п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Также вышеуказанный принцип должен применяться с учетом существа способа закупки. В частности, представляется очевидным, что при закупке конкурентными способами контрагент, выбранный по результатам соответствующей процедуры, должен присоединиться к условиям договора полностью, если положение о закупке и документация о конкретной закупке не предусматривают возможности изменения условий договора с учетом предложений участника закупки, содержащихся в заявке на участие в закупке (в части уточнения условий, содержащихся в документации и проекте контракта и (или) предложения лучших, в комплексе, условий поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), или представления контрагентом протокола разногласий при заключении договора.
Тема
Договор по Закону N 223-ФЗ, его форма, условия, изменение, расторжение
См. также
Условия гражданско-правового договора
Определение некоторых обязательных условий договора по Закону N 223-ФЗ: цена, объем
Определение некоторых обязательных условий договора по Закону N 223-ФЗ: сроки и порядок расчетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах