Аккредитация участников электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ на электронной площадке
Согласно ч. 1 ст. 61 Закона N 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах (далее также - аукцион) оператор электронной площадки (далее - оператор) осуществляет аккредитацию участников аукциона (далее - аккредитация, участник). Иными словами, для того, чтобы участвовать в аукционах, участнику необходимо аккредитоваться на электронной площадке.
Аккредитация осуществляется сроком на 3 года с даты направления оператором участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации (ч. 9 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Взимание с участников платы за аккредитацию не допускается (ч. 6 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Перечень документов и информации, которые участник должен предоставить для получения аккредитации, содержится в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и подробно рассмотрен в отдельном материале. Этот перечень является исчерпывающим, требовать от участника предоставления иных документов и информации не допускается (ч. 3 ст. 61 Закона N 44-ФЗ). При этом из анализа перечня видно, что Законом 44-ФЗ предусмотрена возможность получения аккредитации и участия в аукционах, в том числе, и для иностранных организаций (см. также письмо Минэкономразвития России от 16.01.2015 N Д28и-86).
Кроме того, в силу ч. 8.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при аккредитации участника на электронной площадке оператор проверяет соответствует ли этот участник требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то есть не является ли он офшорной компанией, определение которой дано в п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, в срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, оператор обязан принять одно из следующих решений:
- аккредитовать участника;
- отказать участнику в аккредитации.
При этом, как видно из ч.ч. 6 - 8 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, решение об отказе в аккредитации принимается оператором только если:
- участник не предоставил документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, или
- участник предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ;
- участник является офшорной компанией.
Уведомление о принятом решении в соответствии с ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ должно быть направлено участнику в срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ.
Уведомление об аккредитации должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в аукционах (ч. 5 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Уведомление об отказе в аккредитации должно содержать также указание на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства РФ (ч. 7 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Отказ в аккредитации может быть обжалован как неправомерные действия оператора в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ (см., например, решения ФАС России от 10.07.2014 N К-1050/14, от 11.12.2014 N К-1840/14).
После устранения оснований для отказа в аккредитации участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, для получения аккредитации (ч. 7 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ст. 62 Закона N 44-ФЗ оператор осуществляет ведение реестра участников, получивших аккредитацию, в том числе размещает такой реестр на электронной площадке. Подробно вопрос ведения названного реестра рассмотрен в отдельном материале.
Как видно из п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, данные, внесенные в реестр участников, получивших аккредитацию, используются заказчиком для проверки соответствия участников аукциона требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией об аукционе. Поэтому в течение срока аккредитации участник обязан уведомлять оператора об изменениях в документах и информации, предоставленных участником при аккредитации в соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ. Порядок такого уведомления предусмотрен ч.ч. 10 - 12 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и рассмотрен в отдельном материале.
За нарушение порядка аккредитации участника на электронной площадке оператор несет административную ответственность, установленную ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 61 Закона N 44-ФЗ оператор обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику доступ к участию в любых аукционах, проводимых на данной электронной площадке. Участник, получивший аккредитацию и предоставивший обеспечение заявки на участие в аукционе, вправе участвовать во всех аукционах, проводимых на этой электронной площадке (ч. 13 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Как указано в ч. 14 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, участник, получивший аккредитацию, не вправе подать заявку на участие в аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации. При этом в соответствии с ч. 15 ст. 61 Закона N 44-ФЗ за 3 месяца до даты окончания срока аккредитации участника оператор обязан направить соответствующее уведомление этому участнику.
Участник, получивший аккредитацию, вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном ст. 61 Закона N 44-ФЗ, не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации (ч. 15 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах