Уведомление об изменениях в документах и информации, предоставленных для аккредитации участника электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ на электронной площадке
Перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона (далее - участник) должен предоставить оператору электронной площадки (далее - оператор) для получения аккредитации на электронной площадке (далее - аккредитация), содержится в ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и подробно рассмотрен в отдельном материале.
В силу ч. 3 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, документы и информация, предоставленные участником при аккредитации и указанные в ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию (далее - реестр).
Согласно ч. 10 ст. 61 Закона N 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, предоставленные участником при аккредитации, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в электронных аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору:
- новые документы и информацию;
- уведомление о прекращении действия представленных при аккредитации документов;
- уведомление о прекращении действия усиленной электронной подписи.
В течение 1 часа с момента поступления указанных выше документов и информации оператор обязан обеспечить их размещение на электронной площадке или внесение изменений в документы и информацию, предоставленные при аккредитации, с указанием даты и времени поступления измененных либо новых документов и информации (ч. 12 ст. 61 Закона N 44-ФЗ). Следует учитывать, что согласно этой же норме оператор не осуществляет проверку достоверности документов и информации, а также проверку внесенных в них изменений на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ. В силу ч. 11 ст. 61 Закона N 44-ФЗ именно предоставивший документы и информацию участник несет ответственность за:
- достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, в том числе усиленных электронных подписей;
- соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ;
- действия, совершенные на основании указанных документов и информации;
- своевременное уведомление оператора о внесении изменений в документы и информацию, предоставленные при аккредитации;
- за замену предоставленных при аккредитации документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия).
Как видно из ч. 10 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, какого-либо срока предоставления оператору измененных либо новых информации и документов не установлено, как не установлено и ответственности на случай, если новые либо измененные документы не переданы оператору.
Однако следует учитывать, что, как видно из п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, данные, внесенные в реестр участников, получивших аккредитацию, используются заказчиком для проверки соответствия участников аукциона требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией об аукционе. Поэтому после проведения конкретного электронного аукциона (далее также - аукцион) оператор в силу ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ направляет заказчику протокол проведения этого аукциона, вторые части заявок участников, которые приняли участие в аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре. Указанные документы и информация содержатся в реестре на основании п.п. 3 - 8 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ. При этом основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе (далее - документация) является, в частности, наличие в документах и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, во избежание негативных последствий участнику, подавшему заявку на участие в конкретном аукционе, целесообразно представить оператору измененные либо новые документы и информацию до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В то же время отметим, что решением УФАС по Республике Татарстан от 22.04.2015 N 67-кз/2015 признано необоснованным признание заявки не соответствующей требованиям документации на том основании, что переданные заказчику оператором содержащиеся в реестре копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника (п. 5 ч. 2 ст. 61, п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ), являлись недостоверными (устаревшими) на дату и время окончания срока подачи заявок. Такое решение обосновано тем, что участник предоставил копии документов, подтверждающих полномочия действующего руководителя, в составе второй части заявки, направленной заказчику через оператора.
Как указано в ч. 4 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, в случае поступления в соответствии ч. 10 ст. 61 Закона N 44-ФЗ от участника документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор в течение 1 часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. Подробно вопрос ведения указанного реестра рассмотрен в отдельном материале.
Тема
Аккредитация участников электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ на электронной площадке
См. также
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2019 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой