Порядок закупки на основании п.п. 10, 22, 27, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) на основании п.п. 10, 22, 27, 30 - 32, 35, 37 - 41, 43 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрен ч.ч 2 - 4 ст. 93, ч. 2 ст. 112, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ и состоит в следующем:
1) Закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее - Требования).
Если закупка в плане-графике отсутствует, необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.п. 8, 9 Правил, п.п. 10, 11 Требований, см. также письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д28и-1500).
2) В документально оформленном отчете обосновывается невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, а также цена контракта и иные его существенные условия (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Законом N 44-ФЗ прямо не предусмотрена обязанность размещения отчета в единой информационной системе (далее - ЕИС), не установлен и порядок такого размещения. Однако в п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ указано, что ЕИС содержит, в частности, отчеты заказчиков, предусмотренные данным Законом. Как видим, речь идет об "отчетах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ", а не о размещении в ЕИС отчетов "в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ". Соответственно, буквально из этой нормы следует, что размещаться в ЕИС должны все отчеты, подготовленные заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе и отчет об обосновании закупки у единственного контрагента.
Законом N 44-ФЗ также прямо не установлено, что отчет должен размещаться в ЕИС до заключения контракта, однако именно такой порядок размещения следует из разъяснений по п. 12 письма Минэкономразвития России от 04.08.2014 N Д28и-1590.
3) Далее заказчик вправе заключить контракт с единственным контрагентом. В силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта. Кроме того, при закупке на основании п.п. 10, 22, 30 - 32, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт может содержать условие об обеспечении его исполнения, при закупке на основании п.п. 27, 35, 37 - 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт должен содержать такое условие (ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Если контракт содержит такое условие, он заключается только после предоставления указанного обеспечения контрагентом (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Подробнее порядок заключения контракта с единственным контрагентом, требования к форме и содержанию такого контракта рассмотрены в отдельных материалах.
4) В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в этой норме информацию, в том числе копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703). Федеральное казначейство размещает предоставленные заказчиком информацию и документы в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их получения (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах