Порядок закупки на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ является наиболее упрощенным из всех случаев закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Размещения извещения о закупке, формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, включения в контракт расчета и обоснования цены при закупке на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не требуется (ч.ч. 2 - 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Фактически единственным обязательным условием является то, что закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее - Требования). Если закупка в плане-графике отсутствует, необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.п. 8, 9 Правил, п.п. 10, 11 Требований, см. также письмо Минэкономразвития России от 04.04.2017 N Д28и-1500).
В силу ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт, заключаемый на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может содержать условие об обеспечении его исполнения. Если контракт содержит такое условие, он заключается только после предоставления указанного обеспечения контрагентом (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
В отношении непосредственно заключения контрактов на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком к таким контрактам могут не применяться ч.ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие требования к включению в контракт обязательных условий и их содержание (фактически речь идет об исключении всех обязательных требований, кроме требования об установлении твердой цены, установленного ч. 2 ст. 34 N 44-ФЗ). В силу той же нормы контракты на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ определенно могут заключаться в устной форме (например, при покупке в магазине). Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале о форме и содержании контракта, заключаемого с единственным контрагентом.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ информация о контрактах, заключенных на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не включается в реестр контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах