Особенности порядка проведения повторного конкурса при признании конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
- ч. 13 ст. 51 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) не подано ни одной заявки (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
- ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки (п. 2 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
- ч. 6 ст. 54 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта при уклонении от заключения контракта победителя конкурса (п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
- ч. 9 ст. 56 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям (п. 3 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).
Обратим внимание, что проведение повторного конкурса является правом, а не обязанностью заказчика.
Также повторный конкурс может проводиться в случае, если двухэтапный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 57 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в таком конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. При этом повторный конкурс проводится "с участием неограниченного круга лиц".
Согласно ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. По мнению Минэкономразвития России, изложенному в п. 2 письма от 22.01.2015 N Д28и-118, продление срока исполнения контракта необходимо в случае, если срок исполнения контракта определен календарными датами начала и окончания, которые при заключении контракта по результатам повторного конкурса создают невыполнимые условия исполнения контракта. В случае установления срока исполнения контракта определяемого истечением периода времени, необходимость продления срока исполнения контракта отсутствует.
Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований, предусмотренных ст. 31 Закона N 44-ФЗ, при проведении повторного конкурса применяются положения о конкурсе с ограниченным участием ст. 56 Закона N 44-ФЗ с учетом положений ст. 55 Закона N 44-ФЗ. Отсюда следует, что помимо сокращения срока подачи заявок, отсчитываемого от даты размещения извещения о проведении конкурса с 20 дней (ч. 1 ст. 49 ст. 55 Закона N 44-ФЗ) до 10 дней, повторный конкурс проводится в том же порядке и в те же сроки, что установлены для "простого" открытого конкурса.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены отдельные основания для признания повторного конкурса несостоявшимся. Исходя из распространения на порядок его проведения общих требований о проведении открытого конкурса, можно сделать вывод, что повторный конкурс признается несостоявшимся на основании общих норм о проведении открытого конкурса в случае, если не было подано ни одной заявки, соответствующей требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией, или подана только 1 такая заявка (далее - надлежащая заявка, подробнее о признании конкурса несостоявшимся смотрите в отдельном материале). Это подтверждается указанием п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, что в соответствии с этим пунктом контракт может быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и в случае признания несостоявшимся повторного конкурса, причем далее перечисляются нормы, определяющие признание несостоявшимся открытого конкурса (ч.ч. 1, 7 ст. 55 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Как видим, выбор способа осуществления закупки - путем запроса предложений или иным образом - в описанной ситуации является правом заказчика. Причем поскольку законом не оговорено иного, выбор иного способа закупки в данном случае осуществляется в общем порядке выбора способа закупки.
Тема
Общие требования к порядку проведения конкурсов по Закону N 44-ФЗ. Открытый конкурс
См. также
Извещение о проведении конкурса, приглашение принять участие в закрытом конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Конкурсная документация по Закону N 44-ФЗ
Заявка на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Особенности предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов конкурса по Закону N 44-ФЗ. Применяемые нормы
Заключение контракта по результатам конкурса по Закону N 44-ФЗ
Признание конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой