Форма заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Требования к форме заявки на участие в открытом конкурсе установлены ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Следует учесть, что проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса осуществляется в том же порядке, с учетом особенностей, установленных для данных видов конкурсов специальными нормами (ч. 3 ст. 56, ч. 3 ст. 57 Закона N 44-ФЗ), которые никаких указаний по данному вопросу не дают. Также и проведение закрытых конкурсов ("простого", с ограниченным участием, двухэтапного) осуществляется в том же порядке, что и аналогичные открытые конкурсы с учетом особенностей, вытекающих из закрытого характера таких конкурсов (ч.ч. 2, 11, 15 ст. 85 Закона N 44-ФЗ). Из данных особенностей следует невозможность подачи заявок на участие в закрытом конкурсе в форме электронного документа, указаний же относительно формы такой заявки в письменном виде специальные нормы о закрытых конкурсах также не дают.
Таким образом, требования к форме заявки на участие в открытом конкурсе, подаваемой в письменном виде, должны применяться ко всем заявкам на участие в конкурсе любого вида (далее - заявка).
Часть 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ предъявляет к заявке в письменной форме следующие требования:
- все листы поданной заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы,
- заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов,
- заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Иные требования к оформлению заявки устанавливать не допускается.
При этом ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ специально указывает, что ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Из этого должно следовать и то, что несоблюдение других требований к форме заявки является основанием для отклонения такой заявки. Такой вывод подтверждается и правоприменительной практикой (см. п. 2 решения ФАС России от 24.04.2015 N К-445/15, п. 1 решения ФАС России от 10.11.2014 N К-1603/14, решение ФАС России от 07.07.2014 N К-1026/14, постановления АС Уральского округа от 10.03.2015 N Ф09-733/15, АС Поволжского округа от 24.12.2014 N Ф06-18483/13).
Требований к оформлению заявки в форме электронного документа (далее - электронных заявок) законодательством не установлено.
Следует заметить, что согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, регулируемых этим Законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя. При этом такие документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В отношении порядка подачи электронных заявок предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов - они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Положений о том, как до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.
В связи с этим Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и, п. 67 письма от 30.09.2014 N Д28И-1889 высказало позицию, что до ввода в эксплуатацию ЕИС подача электронных заявок недопустима. Судя по ответу на вопрос 47, данному в приложении к письму Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791, это ведомство также поддерживает эту позицию.
Таким образом, подача заявок в форме электронных документов становится возможной только после появления технической возможности подачи их через ЕИС.
Тема
Заявка на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Формы документов
Заявка на участие в открытом конкурсе
Заявка на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием
Заявка на участие в закрытом конкурсе
Еще...
Практические ситуации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на декабрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой