Согласование заключения контракта с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при признании конкурса несостоявшимся
При признании несостоявшимся конкурса ввиду подачи только одной заявки, признанной соответствующей требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и конкурсной документацией, заказчики, руководствующиеся по общему правилу Законом N 44-ФЗ, вправе заключить контракт с участником закупки, подавшим указанную заявку, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - контрагент) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по согласованию с контрольным органом, а именно:
- при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд - с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ - с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
- при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Порядок согласования заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на основании самого этого пункта утвержден приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (далее - Порядок).
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании конкурса несостоявшимся. В случае нарушения данного срока контрольный орган вправе отказать в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом (см. письмо Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2783).
В соответствии с п.п. 3, 5 указанного Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заявитель направляет в соответствующий орган (при закупках для федеральных нужд - ФАС России) письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем. Данное обращение должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения о проведении конкурса, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе конкурса;
3) копия конкурсной документации, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса, к обращению также должны быть приложены вышеуказанные документы по всем предшествующим несостоявшимся конкурсам, явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса.
В случае непредставления перечисленных выше документов и (или) информации, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата (п. 6 Порядка).
Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа (п. 7 Порядка). В ходе рассмотрения обращения контрольный орган согласно п. 9 Порядка вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
Срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения заказчика (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка).
По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа в соответствии с п. 8 Порядка принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом, в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения контрагента, и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения контрагента.
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения контрагента.
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой