План закупок по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (нормирование закупок).
В планы закупок в силу ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ включаются:
- идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- цель осуществления закупки (с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ) (п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- наименование объекта и (или) наименования объектов закупки (п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- объем финансового обеспечения для осуществления закупки (п. 4 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (п. 5 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона N 44-ФЗ (п. 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ);
- информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования) (п. 7 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);
- информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона N 44-ФЗ (п. 8 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).
Подробнее о некоторых аспектах формирования информации, включаемой в план закупок, смотрите в отдельных материалах.
Кроме того, на основании ч. 3 ст. 17 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, а также требования к форме таких планов закупок и порядок их размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) согласно ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании названной нормы постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены:
- Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила);
- Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В силу той же ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также требования к форме таких планов закупок и порядок размещения их в ЕИС также устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании названной нормы постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 установлены:
- Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - Требования);
- Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.
Непосредственно порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом вышеуказанных требований, установленных Правительством РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия соответствующего нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете). Также в планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В последнем случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ.
План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, п. 5 Требований).
План закупок в силу ч.ч. 7, 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил, п. 3 Требований утверждается в следующие сроки:
- государственным, муниципальным заказчиком - в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- бюджетным учреждением, унитарным предприятием - в течение 10 рабочих дней после утверждения его плана финансово-хозяйственной деятельности.
Утвержденный план закупок в силу ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч. 10 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Случаи и порядок внесения изменений в план закупок, урегулированы ч.ч. 5, 6, 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены в отдельном материале.
За нарушение срока утверждения плана закупок, а также срока размещения его в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.
На основании планов закупок заказчиками формируются планы-графики (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Тема
Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
См. также
Внесение изменений в план закупок по Закону N 44-ФЗ
Нормирование закупок по Закону N 44-ФЗ
Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ
Наименование объекта закупки по Закону N 44-ФЗ
Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ
Обязательное общественное обсуждение закупок по Закону N 44-ФЗ
Планы закупок. Подборка документов
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на декабрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой