План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств по Закону N 223-ФЗ
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее - план технологичных закупок) формируется по тем же правилам, что и план закупки. На основании ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены:
- Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и
- Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - Требования).
Это видно, в частности, из п. 2 Требований, устанавливающего особенности формирования именно плана технологичных закупок. Форма плана технологичных закупок установлена Приложением к Требованиям.
План технологичных закупок размещается заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).*(1)
По нашему мнению, очевидно, что указание "на период от 5 до 7 лет" следует понимать так, что план технологичных закупок должен содержать информацию о закупках указанных товаров, которые заказчик планирует осуществить в течение не менее чем 5 календарных (поскольку не указано иного) лет, следующих за годом утверждения такого плана. Это подтверждается указаниями п. 2 Требований.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана технологичных закупок устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией "Росатом" с учетом утвержденных Президентом РФ приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
В настоящее время действует несколько различных нормативных актов различных министерств и ведомств, устанавливающих критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции в соответствующей отрасли.
Две категории заказчиков также должны заполнять в планах технологичных закупок отдельный раздел о закупке указанных товаров у субъектов малого и среднего предпринимательства. К таким заказчикам относятся:
- отдельные конкретные заказчики, определенные распоряжениями Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р и от 19.04.2016 N 717-р на основании пп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п.п. 3, 4 ч. 8.2 ст. 3, ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- заказчики, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р на основании п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Прочие заказчики указанный раздел заполнять не обязаны (именно такое мнение по такому же, по сути, вопросу о заполнении аналогичного отдельного раздела в плане закупок высказано в письме Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3531).
При этом отдельные конкретные заказчики, определенные Правительством РФ на основании пп. "б" п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, обязаны до утверждения планов технологичных закупок представлять их проекты для оценки соответствия требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, следующим инстанциям:
- конкретные заказчики, определенные распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 N 2258-р, - акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства":
- конкретные заказчики, определенные распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 717-р, - органам исполнительной власти субъектов РФ или созданным ими организациям.
Все прочие заказчики формируют планы технологичных закупок самостоятельно в рамках, определенных нормативными правовыми актами РФ (в том числе требованиями, предусмотренными Правилами), локальными актами заказчика, а также положением о закупке (п.п. 5, 10 Правил).
Обращаем внимание, что законом предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ), и неразмещение такой информации (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
______________________________
*(1) Согласно ч. 9 ст. 8 Закона N 223-ФЗ с 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы технологичных закупок размещались заказчиками в ЕИС на трехлетний срок.
Тема
Планирование закупок по Закону N 223-ФЗ
См. также
План закупки по Закону N 223-ФЗ
Содержание планов закупок по Закону N 223-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах