Содержание соглашения о проведении совместных торгов по Закону N 44-ФЗ. Полномочия и обязанности организатора совместных торгов
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении 2 и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (далее также - торги). Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов определяются соглашением, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом N 44-ФЗ.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила) утверждены на основании ч. 5 ст. 25 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.
Соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение) должно быть заключено до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее - документация) (п. 3 Правил).
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ соглашение должно содержать:
- информацию о сторонах соглашения (п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- идентификационный код закупки (п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные торги, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика (п. 2 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- начальные (максимальные) цены контрактов (далее - НМЦК) каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком (п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- права, обязанности и ответственность сторон соглашения (п. 4 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- информацию об организаторе совместных торгов, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения (п. 5 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии (п. 6 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытых торгах, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке (п. 7 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- примерные сроки проведения совместных торгов (п. 8 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов (п. 9 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- срок действия соглашения (п. 10 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- порядок рассмотрения споров (п. 11 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);
- иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов (п. 12 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).
На наш взгляд, важнейшими условиями соглашения является условие об организаторе совместных торгов - лице, организующим и проводящим такие торги, и определение его полномочий. Таким лицом может являться уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в рамках централизации закупок в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ либо один из заказчиков (ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 5 Правил).
Полномочия, которые в обязательном порядке передаются организатору совместных торгов в соответствии с соглашением, и вытекающие из этого его обязанности определены ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил. Согласно этим нормам в целях проведения совместных торгов их организатор:
- осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 6 Правил);
- разрабатывает и размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытых торгах, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование НМЦК каждого заказчика (пп. "б" п. 6 Правил);
- предоставляет документацию заинтересованным лицам (пп. "в" п. 6 Правил);
- предоставляет разъяснения положений документации (пп. "г" п. 6 Правил);
- при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию (пп. "д" п. 6 Правил);
- осуществляет размещение в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении контрагента (пп. "е" п. 6 Правил);
- направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместных торгов, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом N 44-ФЗ случаях (пп. "ж" п. 6 Правил);
- осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением (пп. "з" п. 6 Правил).
Заметим, что ч. 4 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил императивно установлено, что стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме НМЦК, в целях заключения которых проводятся совместные торги. Поскольку закон не предусматривает иного, соглашение о проведении совместных торгов в части регулирования вопроса о затратах на проведение таких торгов может только воспроизвести данную норму и установить порядок несения указанных затрат (п. 9 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ) и порядок их возмещения понесшим их участникам соглашения другими участниками.
Тема
Совместные торги по Закону N 44-ФЗ
См. также
Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ
Описание объекта закупки по Закону N 44-ФЗ
Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ
Размещение извещения об осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ
Документация о закупке по Закону N 44-ФЗ
Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой