Функции (полномочия), которые могут быть переданы заказчиком специализированной организации при закупках по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент) путем проведения конкурса или аукциона.
Следует иметь в виду, что по смыслу ч.ч. 1, 4 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации могут быть переданы только "технические" функции, связанные именно с обеспечением проведения определения контрагента. Часть 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ специально указывает, что осуществляются заказчиком, то есть не могут быть переданы специализированной организации следующие функции:
- создание комиссии по осуществлению закупок;
- определение начальной (максимальной) цены контракта;
- определение предмета и существенных условий контракта;
- утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
- подписание контракта.
Сюда же могут быть отнесены и другие функции, которые по смыслу указаний закона может выполнять только сам заказчик (см., например, п. 1 решения ФАС России от 12.02.2015 N К-122/15, п. 1 решения ФАС России от 09.02.2015 N К-112/15).
К функциям, которые могут быть переданы специализированной организации, ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ отнесены разработка конкурсной документации, документации об аукционе, размещение в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе.
Из упомянутых выше решений ФАС России можно заключить, что по мнению этого ведомства приведенный перечень является исчерпывающим. Однако из указаний ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ, что перечисленные в ней функции могут быть переданы специализированной организации "в том числе", можно сделать вывод, что данный в ней перечень не является закрытым. Косвенно такое толкование подтверждает то, что в этой же норме дается перечень функций, которые не могут быть переданы специализированной организации. В таком случае иные функции, которые могут быть переданы специализированной организации, следует определять исходя из вышеописанного общего принципа.
К сожалению, судебной практики, разрешавшей бы данный вопрос, нам обнаружить не удалось.
Специализированная организация осуществляет переданные ей заказчиком функции от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (ч. 3 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах