Годовой отчет заказчика по Закону N 44-ФЗ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить вышеуказанный отчет (далее - отчет) в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ (ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). На основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 утверждены:
- Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее - Правила);
- Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Форма отчета).
В соответствии с п. 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по Форме отчета и в соответствии с Требованиями к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Требования), которые являются приложением к Правилам.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 08.11.2017 N 24-01-10/73595, формировать и размещать в ЕИС отчет обязаны и те заказчики, все закупки которых осуществляются в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Они полагают, что в этом случае в отчете целесообразно указывать значение показателей равным нулю.
Дело в том, что закупки у единственного контрагента, предусмотренные ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не входят в расчет СГОЗ для целей определения минимального объема закупок у СМП и СОНО. Следовательно, если все без исключения закупки заказчик осуществляет у единственного контрагента, то СГОЗ и, соответственно, минимальный объем закупок, которые нужно осуществить у СМП и СОНО, будут равны нулю. Иными словами, осуществлять в этом случае закупки у СМП и СОНО заказчик не обязан.
Подробнее о закупках у СМП и СОНО смотрите в отдельном материале.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в отчет включается информация о:
- заключенных контрактах с СМП и СОНО в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (в том числе об осуществлении у СМП и СОНО закупок, указанных в п.п. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (ч. 1.2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ));
- объеме привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
- несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - контрагенты) с участием СМП и СОНО.
Таким образом, объем закупок, осуществленный у СМП, СОНО, считается по сумме заключенных контрактов (см. также письма Минэкономразвития России от 24.06.2015 N Д28и-1748, от 31.12.2014 N Д28и-2898 (п. 2)). Информация о контрактах, заключенных с СМП и СОНО по итогам определений контрагента, проводимых в общем порядке, а также как с единственными контрагентами, в отчет не включается.
Порядок определения всех показателей раскрывается в Требованиях.
В частности, в пп.пп. "а" - "г" п. 2 Требований в едином, систематизированном виде повторяются правила Закона N 44-ФЗ, начиная от определения совокупного годового объема закупок и до определения доли закупок у СМП, СОНО.
Объем закупок по контрактам, заключенным с СМП, СОНО, рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в этом финансовом году, а также до его начала по результатам состоявшихся процедур определения контрагента, в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО (пп. "д" п. 2 Требований).
Объем привлечения к исполнению заключенных в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, контрактов СМП, СОНО в качестве субподрядчиков, соисполнителей рассчитывается как сумма денежных средств, подлежащих оплате контрагентами в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году, а также до его начала по результатам определений контрагентов, в извещениях об осуществлении которых было установлено соответствующее требование. При этом учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном году к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта в виде процента цены контракта. В случае если контрагент, с которым заключен контракт в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, сам является СМП или СОНО, учитывается только объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта (пп. "е" п. 2 Требований).
Информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в ЕИС (п. 4 Правил).
Как указано в п. 4 Правил, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. При этом датой составления отчета является дата размещения отчета в ЕИС.
Тема
Реестры и отчеты заказчиков по Закону N 44-ФЗ
См. также
Калькуляторы
Расчет СГОЗ и лимита для закупок у СМП и СОНО
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах