Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
В соответствии с принципом информационной открытости закупок, закрепленным в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ст. 5 Закона N 223-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в единой информационной системе (далее - ЕИС). Сведения, содержащиеся в РНП, должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы (ч. 4 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 223-ФЗ ведение РНП осуществляет ФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ (см. п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).
На основании ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 утверждены:
- Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
- Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;
- Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения РНП);
- Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Как указано в ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, в РНП включаются сведения:
- об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;
- о поставщиках, исполнителях, подрядчиках (далее - контрагенты), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Соответственно, в названных случаях заказчик обязан направить информацию об участнике закупки или контрагенте в ФАС России. За невыполнение этой обязанности ст. 19.7.2-1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Отметим, что в ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев включения сведений об участниках закупок или контрагентах в РНП. Следовательно, в любых других ситуациях сведения в РНП заказчиком не направляются.
Также отметим, что согласно п.п. 7-9 Правил ведения РНП ФАС России проводит проверку представленных сведений о недобросовестных контрагентах, и включает в РНП только сведения, прошедшие такую проверку.
Перечень сведений, включаемых в РНП, и порядок направления заказчиками таких сведений в ФАС России рассмотрены в отдельных материалах.
В силу ч. 5 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п. 10 Правил ведения РНП сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП исключаются из РНП. Кроме того, реестровая запись, содержащая сведения о недобросовестном участнике закупки, контрагенте исключается ФАС России из РНП в случае, если решение суда о расторжении договора, явившееся основанием для включения сведений в РНП, отменено в установленном порядке (п. 11 Правил ведения РНП).
Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о контрагенте, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона N 223-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах