Ежемесячный отчет о заключении договоров по результатам закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ
В соответствии с принципом информационной открытости закупок (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) следующие сведения:
- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики, входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13, Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14, постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).
Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.
Следует учесть, что ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предполагает размещение обобщенной информации о закупках - только количества уже заключенных договоров и их общей суммы без перечисления конкретных договоров. Эта обязанность является самостоятельной обязанностью по размещению информации о закупках, независимой от обязанности размещения информации о конкретной закупке. Именно такие разъяснения даны в п. 4 раздела 7 письма ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12. В частности, хотя сведения о конкретных закупках, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а также о закупках, в ходе которых заключаются договоры, цена которых не превышает 100 (500) тысяч рублей (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ могут не размещаться заказчиком в ЕИС, обобщенные сведения о таких договорах включаются в предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ отчетность в общем порядке, поскольку исключений для них в этой норме не содержится (относительно закупок, предусмотренных п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, см. п. 3 письма Минфина России от 30.09.2013 N 02-14-09/40455, письмо ФАС России от 22.04.2013 N АД/16179/13).
Сведения о позициях, предусмотренных п.п. 1 - 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, заказчик обязан размещать в ЕИС в любом случае. Если в отчетном периоде договоры, относящиеся к какой-либо из позиций, не заключались, то сведения обозначаются цифровым значением "0" (см. письма Минэкономразвития России от 09.07.2015 N Д28и-2082 и N Д28и-2074).
Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).
Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен главой VIII (п.п. 45 - 52) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Следует учитывать, что по мнению Минэкономразвития России, изложенному в п. 2 письма от 08.04.2015 N Д28и-987, если заказчиком заключен договор в одном отчетном периоде, а цена договора изменилась в другом отчетном периоде, заказчику в соответствии с Положением необходимо внести изменения в документ, содержащий сведения о количестве и общей стоимости таких договоров, размещенный в отчетный период, в котором заключен договор.
За нарушение установленного ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ срока размещения в ЕИС предусмотренной этой нормой информации ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Тема
Реестры и отчеты заказчиков по Закону N 223-ФЗ
См. также
Заказчики, руководствующиеся Законом N 223-ФЗ
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах