Подача заявок на участие в запросе предложений по Закону N 44-ФЗ
Согласно ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ для участия в запросе предложений участники запроса предложений (далее - участник) в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений (далее - извещение) и документации о проведении запроса предложений (далее - документация), подают заявки на участие в запросе предложений (далее - заявка) заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и, из ч. 1 ст. 5, ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ следует, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее - ЕИС) подача заявок в форме электронного документа (в том числе посредством электронной почты), за исключением подачи заявок на участие в электронном аукционе, исключена. Таким образом, подача заявок в форме электронных документов становится возможной только после появления технической возможности подачи их через ЕИС.
Отдельной нормы, регулирующей содержание заявки, Закон N 44-ФЗ не содержит. Требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок и инструкция по их заполнению устанавливаются заказчиком в документации в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ. Это не означает, что заказчик вправе установить требования к содержанию заявки абсолютно произвольно. Даже самим п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ сразу оговорено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников или доступа к участию в запросе предложений. Данное ограничение не конкретизировано. Представляется очевидным, что к требованиям к содержанию заявки, устанавливаемым документацией о проведении запроса предложений (и извещением о проведении запроса предложений - см. п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), должны применяться те же ограничения, что и к аналогичным требованиям, устанавливаемым при проведении закупки иными конкурентными способами.
В любом случае, заявка должна содержать информацию об участнике закупки, направляющем ее, и описание объекта закупки.
В некоторых случаях заявка также должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие подающего заявку участника требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона N 44-ФЗ, если такие требования предусмотрены указанной статьей, извещением и документацией (п. 2 ч. 4, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, п. 6 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616);
- документы, подтверждающие право подающего заявку участника на получение преимуществ, - обязательно при проведении запроса предложений исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (по данному вопросу см. также ответ на вопрос 43 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889),
- документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки - при проведении запроса предложений ввиду признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимся (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, см. также письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2871).
Подробнее эти вопросы рассмотрены в отдельных материалах.
В силу ст. 43 Закона N 44-ФЗ участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В силу ч. 7.1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Если до момента вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, запрос предложений признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, заявки рассматриваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Порядок рассмотрения и оценки заявок описан в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на декабрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой