Согласование заключения контракта с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при признании несостоявшимся запроса предложений
Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при признании запрос предложений не состоявшимся возможно, если такое признание обусловлено тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений (далее - заявки) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам подана только 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, и при условии согласования заключения контракта с одним из следующих уполномоченных на то контрольных органов в сфере закупок (далее - контрольный орган):
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для обеспечения федеральных нужд. Таким органом в настоящее время является ФАС России (п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728);
- органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для нужд субъекта РФ;
- органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, при закупке для муниципальных нужд.
Порядок согласования заключения контракта с единственным контрагентом устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок*(1). В настоящее время действует Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 (Приложение N 2) (далее - Порядок).
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола, содержащего информацию о признании запроса предложений несостоявшимся (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 5 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
- дату и номер извещения об осуществлении запроса предложений, размещенного в ЕИС (пп. 1 п. 5 Порядка);
- копии протоколов, составленных в ходе запроса предложений (пп. 2 п. 5 Порядка);
- копию документации о запросе предложений (пп. 3 п. 5 Порядка);
- копии заявок на участие в запросе предложений (пп. 4 п. 5 Порядка).
Если обращение направлено по результатам несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (по причине признания несостоявшимся повторного конкурса, электронного аукциона в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ), к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные п. 5 Порядка, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения контрагента, явившимся основанием для проведения запроса предложений.
Следует учитывать, что ст. 19.7.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган информации и документов, если их представление является обязательным в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо представление заведомо недостоверной информации и документов.
Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом этого органа (п. 7 Порядка).
В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата (п. 6 Порядка).
По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одной из решений, предусмотренных п. 8 Порядка, а именно:
- о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом, в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат запроса предложений, и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта (пп. 1 п. 8 Порядка);
- об отказе в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат запроса предложений (пп. 2 п. 8 Порядка).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения контрагента.
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как указано в п. 8 Порядка, копия решения контрольного органа направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения (что соответствует сроку, установленному п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
______________________________
*(1) В настоящее время федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок является Минфин России (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.2.29.5 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329). До 25.04.2017 таким органом являлось Минэкономразвития России (см. постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой