Особенности запроса предложений по Закону N 44-ФЗ для закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ путем проведения запроса предложений заказчик вправе осуществлять закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Именно решение врачебной комиссии в данном случае является обоснованием закупки (см. п. 5 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 на основании ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Указанное решение согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ должно включаться одновременно с контрактом, заключенным на основании этого пункта, в реестр контрактов, предусмотренный ст. 103 Закона N 44-ФЗ, при условии обеспечения обезличивания персональных данных, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обратим внимание, что запросы предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ проводятся для закупок лекарственных препаратов для каждого конкретного пациента. Как указано в самом данном пункте, предметом одного контракта в этом случае не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.
Кроме того, исходя из существа осуществляемой закупки, п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ устанавливает требования к определению предмета контракта: объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
На время, необходимое для проведения запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, лекарственные средства для лечения пациента могут быть приобретены у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом из п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ следует, что в извещении о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений в данном случае, в качестве исключения из правила, указываются не международные непатентованные наименования или - при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования (далее совместно - МНН) лекарственных средств, а торговые наименования лекарственных препаратов. На это указывается и в разъяснениях государственных органов (см. письмо Минэкономразвития России от 14.12.2015 N Д28и-3624, письмо ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15). Подробнее вопрос об описании лекарственных средств как объекта закупки рассмотрен в отдельном материале.
Однако на рассматриваемый случай распространяется установленный п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ запрет на совмещение в предмете одного контракта закупки лекарственных средств, подпадающих под общее правило об определении в описании объекта закупки только МНН, и лекарственных средств, подпадающих под исключение - возможность описания торговыми наименованиями, поскольку указанная норма оговорок на этот счет не содержит.
Отсюда можно сделать вывод, что путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ можно приобрести только те лекарственные препараты, которые по решению врачебной комиссии должны закупаться в соответствии с торговыми наименованиями. Прочие лекарственные средства, необходимые пациенту, в отношении которого принято такое решение, должны браться из числа лекарственных средств, приобретаемых в общеустановленном порядке. Официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, прямо подтверждавших бы данный вывод, нам найти не удалось.
Осуществление закупки в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ относится к числу случаев, когда заказчик не обязан требовать от участников закупки предоставления обеспечения контракта, хотя и вправе установить такое требование (ч. 2 ст. 96 п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Во всем остальном запрос предложений на приобретение лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ проводится в том же порядке, что и все прочие запросы предложений.
Тема
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ
Особенности закупки лекарственных средств по Закону N 44-ФЗ
См. также
Ограничения на закупку различных лекарственных средств в рамках одного контракта по Закону N 44-ФЗ
Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой