Особенности проведения запроса предложений по Закону N 44-ФЗ при признании несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ путем проведения запроса предложений осуществляется закупка в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Это является правом, а не обязанностью заказчика. Подробнее условия применения запроса предложений в данном случае рассмотрены в отдельном материале.
Часть 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ содержат единообразные указания, что при проведении запроса предложений "объект закупки не может быть изменен". Под объектом закупки следует понимать закупаемые товары, работы, услуги (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, в данном случае путем запроса предложений должны приобретаться те же самые товары, работы, услуги, которые должны были быть приобретены по итогам признанного несостоявшимся повторного конкурса, электронного аукциона. Причем по смыслу приведенных норм объект закупки запроса предложений должен быть полностью идентичен объекту закупки на несостоявшихся торгах как в части количественных характеристик такого объекта, так и в части качественных характеристик (см. также разъяснения по вопросам 1, 2 письма Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258).
Относительно начальной (максимальной) цены контракта, равно как и о каких-либо иных условиях закупки, особых указаний нет. Соответственно, заказчик определяет такие условия самостоятельно, на общих основаниях, как для любой новой закупки. Аналогичная позиция высказана в разъяснениях по вопросу 1 письма Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3819, разъяснениях по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258. Вместе с тем закон не устанавливает для данного случая исключения из установленной ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ обязанности обоснования начальной (максимальной) цены.
В соответствии с п. 7 ст. 42, п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса предложений на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ и документации о нем должны быть указаны размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, которая может быть предоставлена в качестве такого обеспечения. Конкретный способ обеспечения заявки выбирает участник закупки (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2871). При выполнении указанного требования невнесение обеспечения заявки расценивается как ее несоответствие требованиям документации о запросе предложений, а участники закупки, подавшие такие заявки, отстраняются от участия в запросе предложений в силу ч. 10 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (см., например, решение УФАС по Амурской области от 22.10.2014 по делу N 64-М/2014).
Как следует из п. 1 ч. 4 ст. 83, ч.ч. 1, 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, проведение запроса предложений в данной ситуации относится к одному из двух случаев проведения запроса предложений (наряду с проводимым на основании п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), когда заказчик также обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.
Во всем остальном запрос предложений на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ проводится в том же порядке, что и любой иной запрос предложений.
Если запрос предложений, проводимый на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, признается несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, следует учитывать, что ст. 83 Закона N 44-ФЗ такого самостоятельного основания для проведения нового запроса предложений не предусматривает, и заказчик должен проводить иную закупку, выбирая способ ее осуществления на общих основаниях (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3819, ответ на вопрос 74 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Тема
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ
См. также
Запрос предложений при признании повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимся
Обеспечение заявки на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ
Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
Признание запроса предложений по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся, последствия такого признания
Практические ситуации
Построить список
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой