Случаи, когда требование об обеспечении исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ не устанавливалось в 2015-2016 годах
В соответствии с ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ было вправе определить случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта в 2015 - 2016 годах.
Перечень случаев и условий, при которых заказчик был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2015 году, был определен в постановлении Правительства РФ от 06.03.2015 N 199.
Перечень случаев и условий, при которых заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 году, был установлен постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 N 182. Он практически повторяет перечень, действовавший в 2015 году, за одним исключением, о котором будет сказано ниже. К таким случаям и условиям таковым относятся:
- проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП и СОНО) и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;
- проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
- проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;
- проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
- участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.
В 2015 году заказчик был вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО, без дополнительного условия о том, что в проектах контрактов не предусматривается выплата аванса.
В случаях, указанных в ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик был вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта. По нашему мнению, такое требование не могло считаться установленным, если оно не было включено в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта. Однако представители Минэкономразвития в письме от 01.07.2015 N Д28И-1842 высказали иную позицию: по их мнению заказчик должен указать в документации о закупке, что обеспечение исполнения контракта не устанавливается на основании ч. 2.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и конкретного постановления Правительства РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах