О возможности изменения контрактов бюджетных учреждений при уменьшении субсидий на выполнение государственных или муниципальных заданий
Согласно п. 5 ст. 78.1 БК РФ в договоры бюджетных учреждений, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, включается, по смыслу данной нормы, обязательно условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное учреждение вправе не принимать решение о расторжении вышеуказанных договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
В то же время в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. При этом названные нормы не содержат положений, аналогичных п. 5 ст. 78.1 БК РФ.
В связи с этим можно отметить, что в письме Минэкономразвития России от 04.05.2016 N Д28и-1186 одновременно отмечается обязательность включения бюджетным учреждением в контракт условия, предусмотренного п. 5 ст. 78.1 БК РФ, и отсутствие соответствующих оснований для изменения контракта в ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Какого-либо разрешения данного противоречия в письме не предлагается.
По нашему мнению, данное противоречие и не может быть преодолено без изменения законодательства, поскольку изменение условий контракта в случаях, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ. В связи с этим отметим, что аналогичное п. 5 ст. 78.1 БК РФ основание изменения контракта для казенных учреждений содержится в п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом п. 5 ст. 78.1 БК РФ в Бюджетный кодекс РФ была внесена Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ. Возможно, при подготовке данного закона была просто не учтена необходимость внесения соответствующих изменений и в Закон N 44-ФЗ. Поэтому, полагаем, следует ждать изменения ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Однако и до изменений Закона N 44-ФЗ включать в контракт предусмотренное п. 5 ст. 78.1 БК РФ условие необходимо, поскольку, во-первых, указанная норма в любом случае носит обязательный характер, а, во-вторых, вполне вероятно, что ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменится в период действия контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах