Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, принятых по ним решений и выданных предписаний
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (далее - заявитель) имеют право обжаловать в порядке, установленном главой 6 этого Закона (далее - в административном порядке), в контрольный орган в сфере закупок (далее - контрольный орган) действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ при определении контрагента. Такая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы (см. также письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-734).
Согласно ч. 21 ст. 99 и ч. 18 ст. 105 Закона N 44-ФЗ информация о проведении контрольными органами и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, а также информация о жалобах, поданных в контрольные органы, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее - Реестр).
В силу п. 10 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ Реестр ведется в единой информационной системе (далее - ЕИС). При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в контрольные органы жалобах, для размещения в ЕИС в силу ч. 18 ст. 105 Закона N 44-ФЗ не требуется.
Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил Реестр ведется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования ЕИС, установленного Правительством РФ.
Согласно пункту 7 Правил Реестр ведется в электронной форме в ЕИС путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, указанные в п.п. 10 - 13 Правил.
В реестровую запись на основании п. 10 Правил включаются следующие документы и информация:
а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения органами контроля информации и документов в реестровую запись;
б) наименование органа контроля, включившего информацию и документы в реестровую запись;
в) документы и информация, предусмотренные п.п. 11 - 13 Правил;
г) информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата;
д) информация о принятом судом решении, постановлении, определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний, а также иных ненормативных правовых актов по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок.
Пунктом 11 Правил установлено, что при поступлении жалобы в контрольный орган в реестровую запись включаются следующие документы и информация:
а) текст жалобы и (или) его электронный образ;
б) дата поступления жалобы в контрольный орган в сфере закупок и номер реестровой записи, сформированной контрольным органом в сфере закупок в отношении жалобы, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);
в) информация о лице, подавшем жалобу;
г) информация о субъекте (субъектах) контроля;
д) информация о закупке (в том числе номер извещения, идентификационный код закупки);
е) информация об уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению с указанием места, даты и времени рассмотрения (в случае принятия контрольным органом в сфере закупок жалобы к рассмотрению) и т.д.
Согласно п. 14 Правил указанные информация и документы, за исключением оговоренных ниже, размещаются контрольным органом в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы в указанный орган.
Информация об отзыве жалобы (пп. "ж" п. 11 Правил), размещается в течение 2 рабочих дней с даты поступления отзыва жалобы в контрольный орган (п. 15 Правил).
Информация о возвращении жалобы без рассмотрения (пп. "з" п. 11 Правил), равно как и о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) (пп. "и" п. 11 Правил) размещается в течение 1 рабочего дня с даты принятия контрольным органом соответствующего решении (п.п. 16, 17 Правил).
Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата, в силу п. 21 Правил, размещается органом контроля путем дополнения реестровой записи по жалобе (проверке) не позднее 3 рабочих дней после принятия решения (предписания), иного акта по такой жалобе (проверке).
При формировании сведений о результатах рассмотрения жалобы согласно п. 28 Правил указывается следующая информация:
а) результат рассмотрения жалобы (в случае размещения сведений о результате рассмотрения жалобы) в одном из следующих форматов:
"признана обоснованной";
"признана обоснованной в части" (с указанием в какой части жалоба признана обоснованной);
"признана необоснованной";
б) результат проведения проверки;
в) информация о выдаче предписания:
"предписание выдано";
"предписание не выдано";
г) номер и дата решения (предписания), иного акта в формате ДД.ММ.ГГГГ;
д) текст решения (предписания), иного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах