Что в новой форме отчетности в ПФР может спровоцировать ошибки и подачу "уточненок"
Не позднее15 мая 2012 года плательщики страховых взносов обязаны отчитаться за I квартал по новой форме РСВ-1 ПФР. В ней множество так называемых технических изменений, которые при кажущейся простоте на практике могут вызвать массу затруднений у бухгалтеров.
Новая форма РСВ-1 ПФР - расчет по взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (далее - расчет) утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.12 N 232н. Этим же документом установлен Порядок заполнения расчета (далее - Порядок заполнения) и коды тарифов плательщиков страховых взносов*(1). Приказ и форма размещены на сайтах Пенсионного фонда www.pfrf.ru и Минздравсоцразвития России www.minzdravsoc.ru.
Отчетность за I квартал 2012 года нужно сдать по этой форме не позднее 15 мая. Если численность сотрудников превышает 50 человек, ее необходимо представить в электронном виде с электронной цифровой подписью (ч. 9 и 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ, далее - Закон N 212-ФЗ).
При ошибке в коде тарифа контролеры могут потребовать пояснения
Новая форма РСВ-1 ПФР значительно отличается от прежней. Так, теперь в ней не указываются страховые взносы, начисленные в ТФОМС, поскольку с 2012 года все взносы на обязательное медицинское страхование нужно перечислять только в ФФОМС (п. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ).
Сама форма состоит из титульного листа и пяти разделов. При этом заполнять титульный лист и разделы 1 и 2 должны все организации, зарегистрированные в территориальном органе ПФР. Остальные разделы предоставляются в случае наличия соответствующих выплат и начислений (п. 3 разд. I Порядка заполнения).
Раздел 2 (расчет страховых взносов по тарифу) заполняется отдельно по каждому тарифу, который обозначается кодом (см. врезку справа). Соответственно при наличии разных кодов компания должна подать несколько листов раздела 2. К примеру, в случае ведения нескольких видов деятельности, один из которых облагается ЕНВД, а другой переведен на "упрощенку".
Справка. Коды тарифов, приведенные в приложении к Порядку заполнения, отличаются от прежних
С введением новой формы изменились и дополнились коды по следующим категориям плательщиков взносов:
- плательщики, находящиеся на "упрощенке" и применяющие основной тариф, - код 52 (ранее 51);
- плательщики, уплачивающие ЕНВД и применяющие основной тариф, - код 53 (ранее 51);
- сельскохозяйственные товаропроизводители - код 18 (ранее 02);
- аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, - код 11;
- некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), применяющие "упрощенку" и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта, - код 12;
- благотворительные организации на "упрощенке" - код 13;
- организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением тех, которые заключили с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, - код 14;
- организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - код 15.
Другой пример, когда компания должна заполнить два раздела 2 - если по выплатам инвалидам она применяет пониженный тариф, а в отношении иных выплат - общий тариф. При этом подчеркнем, страхователь применяет льготные тарифы с 1-го числа того месяца, в котором работник получил инвалидность. Если в результате освидетельствования он теряет статус инвалида, то с 1-го числа этого месяца плательщик страховых взносов не вправе использовать пониженные тарифы.
Раздел 3, который касается пониженного тарифа, дополнен восемью подразделами. Некоторые из них перенесены из раздела 4 прежней формы РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.09 N 894н.
Также в расчете появились новые разделы 4 (по доначисленным взносам) и 5 (по выплатам в пользу обучающихся). А информация, содержащаяся в разделе 5 "Сведения о состоянии задолженности (переплаты) на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся по состоянию на 31 декабря 2009 года" прежней формы расчета, исключена.
Часть цифровых показателей в таблицах теперь нужно указывать в рублях и копейках. В каждой таблице есть указание "в рублях" или "руб. коп.". При этом круглые суммы следует отражать с двумя нулями после запятой, например "40 000,00". В прежней же форме все показатели указывались в рублях.
Порядок внесения исправлений в расчет остался прежним - путем зачеркивания и заверения исправленного подписью и печатью с указанием даты исправления. При необходимости представления уточненного расчета его нужно сдавать по форме, действовавшей в периоде, к которому относится выявленная ошибка (п. 4.1 разд. II Порядка заполнения).
Теперь на титульном листе вместо фактического адреса нужно указывать юридический
В новом расчете теперь не нужно указывать регистрационный номер в ТФОМС, коды ОКПО, ОКОПФ и ОКФС. Также на титульном листе не указывается код применяемого тарифа, поскольку он отражается в разделе 2.
Поле "Прекращение деятельности". Это поле плательщики страховых взносов должны заполнять только в случае прекращения деятельности организации в связи с ликвидацией либо прекращения деятельности в качестве ИП в соответствии с частью 15 статьи 15 Закона N 212-ФЗ. В данной ситуации здесь нужно указать букву Л.
Поля "ИНН" и "ОГРН". При заполнении организацией сведений об ИНН, состоящем из 10 символов, в соответствующем поле в двух последних ячейках ставятся прочерки. В прежней форме расчета в этом случае в первых двух ячейках ставились нули. Аналогичным образом указывается и показатель ОГРН, состоящий из 13 знаков (п. 4.6 и 4.8 разд. II Порядка заполнения).
Поле "Адрес регистрации". В Порядке заполнения нет указаний на то, что, если адрес нахождения организации отличается от юридического, нужно указывать фактическое местонахождение. Следовательно, теперь в поле "Адрес регистрации" отражается только юридический адрес.
Примечание. В новой форме РСВ-1 ПФР в поле "Адрес регистрации" указывается юридический адрес организации независимо от ее фактического местонахождения.
Подраздел титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю". На титульном листе новой формы предусмотрен код для случая, когда данный расчет представляется правопреемником плательщика страховых взносов. В таком случае в этой части титульного листа нужно указать цифру 3.
Если организация представляет расчет через представителя, то в нижней части титульного листа обязательно указывается наименование организации - представителя плательщика в соответствии с учредительными документами.
В новой форме нет путаницы по поводу того, какие платежи отражать за последние три месяца
Табличная часть обязательного для всех раздела 1 претерпела незначительные изменения. Так, из нее исключены сведения о начисленных и уплаченных взносах в ТФОМС и добавлены суммы, которые следует отражать в строке 120 "Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода".
Теперь в этой строке организации могут указывать не только взносы, доначисленные по актам проверок, но и суммы самостоятельно доначисленных взносов. Например, при выявлении факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приведших к занижению суммы страховых взносов. При этом суммы, отраженные в данном разделе, должны соответствовать данным граф 4-6 раздела 4.
Кроме того, в расчете устранено противоречие, которое существовало в старой форме. Напомним, что ранее в строках 141-144 прежнего расчета следовало указывать суммы, уплаченные за последние три месяца отчетного периода. При этом в Порядке заполнения прежнего расчета говорилось о суммах, уплаченных в последних трех месяцах.
Теперь в расчет для отражения платежей за прошлый расчетный период добавлена строка 145 "За предыдущие расчетные периоды". А в строках 141-144 отражаются суммы уплаченных страховых взносов в последние три месяца отчетного периода, не включая платежи, отраженные в строке 145. При этом значение строки 140 равно сумме значений строк 140 за предыдущий отчетный период и строк 144 и 145 текущего отчетного периода.
Данные по иностранным гражданам придется выделять обособленно
Данный раздел представляют все организации, зарегистрированные в ПФР. Он является основным, так как показатели из раздела 2 переносятся в итоговый раздел 1. В целом он изменился не сильно, однако в него были добавлены новые строки.
Расходы по авторским выплатам. Первая часть таблицы "На обязательное пенсионное страхование" данного раздела дополнена строкой "Сумма расходов, принимаемых к вычету в соответствии с частью 7 статьи 8 Закона N 212-ФЗ", разделенной на строки 221, 222 и 223. Данные в них касаются организаций, которые выплачивают вознаграждения физлицам на основании:
- договора авторского заказа;
- договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
- издательского лицензионного договора и лицензионного договора о предоставлении права использования указанных выше произведений.
В этих строках отражаются расходы, которые уменьшают доходы по таким договорам: либо документально подтвержденные, либо в пределах, установленных частью 7 статьи 8 Закона N 212-ФЗ.
Выплаты иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ. Данные по таким физлицам нужно указывать обособленно в строках 203 (сумма выплат), 213 (суммы, не облагаемые взносами), 223 (расходы, принимаемые к вычету) и 233 (превышение предельной базы).
В этом случае речь идет о страховых взносах, начисленных с учетом федеральных законов о конкретных видах обязательного социального страхования и в соответствии с межгосударственными соглашениями (ч. 4 ст. 1 и п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Об этом также говорится в письме ПФР от 07.06.11 N 30-26/6334.
Напомним, что с 2012 года застрахованными лицами в ПФР являются иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие и временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев (п. 1 ст. 7 Закона от 15.12.01 N 167-ФЗ). Исключение - высококвалифицированные иностранные специалисты (Федеральный закон от 25.07.02 N 115-ФЗ).
Взносы с сумм, превышающих предельную величину базы. При заполнении показателя "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" организации, применяющие общий тариф, должны заполнять графы новой строки 252 "С сумм, превышающих предельную величину базы". Этот показатель равен сумме значений строк 231, 232 и 233, умноженной на тариф, применяемый организацией свыше установленного предела базы.
Расчет базы для начисления страховых взносов. В связи с добавлением новых строк изменился расчет базы, результат которого отражается в строках 240 и 241. Так, из порядка вычисления этого показателя следует, что суммы выплат, относящиеся к иностранным гражданам, включены в состав базы для начисления страховых взносов физлицам 1966 года рождения и старше.
Количество физлиц, по которым величина базы превысила установленный предел. Этот показатель приводится в новой строке 260 раздела 2. Ранее такой показатель в форме РСВ-1 ПФР отсутствовал, поскольку с выплат в пользу физлиц свыше установленного предела страховые взносы не начислялись. Напомним, что в 2012 году Правительство РФ установило такой предел в размере 512 000 руб. на человека (постановление от 24.11.11 N 974).
Взносы на обязательное медицинское страхование. Сведения о взносах на ОМС выделены в отдельный подраздел. В разделе 2 в строках 271-276 отражаются показатели, аналогичные тем, которые указаны в первой части таблицы "На обязательное пенсионное страхование" раздела 2, без детализации по годам рождения.
От заполнения раздела 3 зависит право компании на пониженный тариф
Представлять раздел 3 должны организации, применяющие пониженный тариф (п. 3 разд. I Порядка заполнения). Этот раздел значительно увеличился в объеме, хотя некоторые из его таблиц содержались в разделе 4 прежней формы расчета.
Так, новые подразделы 3.1 (по выплатам инвалидам), 3.2 и 3.3 (для общественных организаций инвалидов и их дочерних компаний), 3.4 (для компаний, занимающихся информационными технологиями) и 3.6 (для "упрощенцев") аналогичны подразделам 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 прежнего расчета. Другие подразделы введены в связи с изменениями, внесенными в Закон N 212-ФЗ Федеральным законом от 03.12.11 N 379-ФЗ (далее - Закон N 379-ФЗ). Они действуют с 2012 года.
Организации, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) или издание средств массовой информации. Они заполняют новый подраздел 3.5. Исключением из таких плательщиков являются СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера.
Организации вправе исчислять страховые взносы исходя из тарифа в 27%, если производство, выпуск или издание СМИ является для них основным видом деятельности (п. 7 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Для этого доля доходов за отчетный или расчетный период от реализации по этому виду деятельности должна составлять наибольший удельный вес в общем объеме доходов.
К льготным видам деятельности относятся:
- деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта в части деятельности в области радиовещания и телевещания (код ОКВЭД 92.20) и в части деятельности информационных агентств (код ОКВЭД 92.40);
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации в части издания газет (код ОКВЭД 22.12), а также в части издания журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД 22.13), в том числе интерактивных публикаций.
Организации на "упрощенке", применяющие определенные виды экономической деятельности. Они перечислены в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. С 1 января 2012 года Законом N 379-ФЗ к данным видам деятельности добавлены:
- розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (коды ОКВЭД 52.31 и 52.32);
- производство гнутых стальных профилей (код ОКВЭД 27.33);
- производство стальной проволоки (код ОКВЭД 27.34);
- деятельность в области транспорта и связи с кодами ОКВЭД 60-64 (вместо вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности с кодом 63).
Такие плательщики должны заполнять и представлять подраздел 3.6, который аналогичен разделу 4.4 прежнего расчета. Для применения пониженного тарифа в размере 20% доходы от упомянутой деятельности не должны быть менее 70% от общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Возникает вопрос, если, к примеру, организация совмещает "упрощенку" по льготируемому виду деятельности и "вмененку" по обычному виду деятельности, как считать такую долю доходов: с учетом "вмененных" доходов или без них? Четкого ответа нет, но многие специалисты склоняются к мнению, что доля доходов должна определяться в целом по организации, без разделения на режимы.
Ведь применять пониженный тариф плательщик вправе в целом по организации. К тому же если компания имеет доходы от льготируемой деятельности в размере 70% в целом по организации, значит, в рамках одного налогового режима этот предел соблюдается автоматически.
Некоммерческие организации на "упрощенке". Если они ведут деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта, то применяют пониженный тариф в размере 20% (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Такие организации должны заполнять подраздел 3.7 и применять льготу при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы, не менее 70% суммы всех их доходов составляют доходы в виде целевых поступлений, грантов и иных установленных сумм (ч. 5.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Сведения по графе 3 указываются при представлении расчета за каждый отчетный период, а по графе 4 - только по итогам года.
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги. Такие организации, за исключением работающих в ОЭЗ, должны представлять подраздел 3.8 и применять в 2012 году пониженные тарифы в размере 30% при выполнении следующих условий (ч. 5.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):
- доля доходов от реализации инжиниринговых услуг по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы, составляет не менее 90% всех доходов;
- средняя численность работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода, - не менее 100 человек;
- организация получила положительное заключение экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.
Пример оформления формы РСВ-1 ПФР за I квартал 2012 года
Образец заполненных разделов 1 и 2 и подраздела 3.1 раздела 3 приведен на с. 25-28.
/-----\ /-----\ /-----------\ /-----\
Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|2|
\-----/ \-----/ \-----------/ \-----/
Раздел 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам
(руб. коп.) | |||||
Наименование показателя | Код строки | Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование | ||
страховая часть | накопительная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода (+) задолженность, (-) переплата | 100 | - | - | 2 3000,00 | |
Начислено страховых взносов с начала расчетного периода | 110 | 52 200,00 | - | 10 410,00 | |
в том числе за последние три месяца отчетного периода | 1 месяц | 111 | 17 400,00 | - | 3470,00 |
2 месяц | 112 | 17 400,00 | - | 3470,00 | |
3 месяц | 113 | 17 400,00 | - | 3470,00 | |
Итого подлежит уплате за последние 3 месяца (с. 111 + с. 112 + с. 113) | 114 | 52 200,00 | - | 10 410,00 | |
Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода | 120 | - | - | - | |
130 | 52 200,00 | - | 12 710,00 | ||
Уплачено с начала расчетного периода, в том числе | 140 | 34 800,00 | - | 9240,00 | |
в последние три месяца отчетного периода | 1 месяц | 141 | - | - | - |
2 месяц | 142 | 17 400,00 | - | 3470,00 | |
3 месяц | 143 | 17 400,00 | - | 3470,00 | |
Итого | 144 | 34 800,00 | - | 6940,00 | |
за предыдущие расчетные периоды | 145 | - | - | 12300,00 | |
Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода ) с. 130 - с. 140) (+) задолжность, (-) переплата | 150 | 17 400,00 | - | 3470,00 |
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице,
подтверждаю
Петрова 14.05.2012
-------------------------- ----------------
(Подпись) (Дата)
/-----\ /-----\ /-----------\ /-----\
Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|4|
\-----/ \-----/ \-----------/ \-----/
/---\
Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу* Код тарифа |0|3|
\---/
(руб. коп.) | ||||||
Наименование показателя | Код строки | Всего с начала расчетного периода | В том числе за последние три месяца отчетного периода | |||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
На обязательное пенсионное страхование | ||||||
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 1966 г.р. и старше | 201 | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 |
1967 г.р. и моложе | 202 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 203 | - | - | - | - | |
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 1966 г.р. и старше | 211 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 212 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 213 | - | - | - | - | |
Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 1966 г.р. и старше | 221 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 222 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 223 | - | - | - | - | |
Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 1966 г.р. и старше | 231 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 232 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 233 | - | - | - | - | |
База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | 1966 г.р. и старше (с. 201 + с. 203 - с. 211 - с. 213 - с. 221 - с.223 - с. 231 - с. 233) | 240 | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 |
241 | - | - | - | - | ||
Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | страховая часть | 250 | 19 200,00 | 6400,00 | 6400,00 | 6400,00 |
накопительная часть | 251 | - | - | - | - | |
с сумм, превышающих предельную величину базы | 252 | - | - | - | - | |
Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (чел.) | 260 | - | - | - | - | |
На обязательное медицинское страхование | ||||||
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 271 | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | |
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 272 | - | - | - | - | |
Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 273 | - | - | - | - | |
Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 274 | - | - | - | - | |
База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (с. 271 - с. 272 - с. 273 - с. 274) | 275 | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | |
Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование | 276 | 2760,00 | 920,00 | 920,00 | 920,00 |
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице,
подтверждаю
Петрова 14.05.2012
-------------------------- ---------------------
(Подпись) (Дата)
______________________________
* Представляется плательщиками страховых взносов отдельно по
каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в
том числе в отношении выплат в пользу работников являющихся инвалидами
I, II или III группы.
/-----\ /-----\ /-----------\ /-----\
Регистрационный номер в ПФР |0|3|8| |6|5|4| |7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|3|
\-----/ \-----/ \-----------/ \-----/
/---\
Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу* Код тарифа |0|1|
\---/
(руб. коп.) | ||||||
Наименование показателя | Код строки | Всего с начала расчетного периода | В том числе за последние три месяца отчетного периода | |||
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
На обязательное пенсионное страхование | ||||||
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 1966 г.р. и старше | 201 | 150 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 |
1967 г.р. и моложе | 202 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 203 | - | - | - | - | |
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 1966 г.р. и старше | 211 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 212 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 213 | - | - | - | - | |
Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 1966 г.р. и старше | 221 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 222 | - | - | - | ||
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 223 | - | - | - | - | |
Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 1966 г.р. и старше | 231 | - | - | - | - |
1967 г.р. и моложе | 232 | - | - | - | - | |
иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации | 233 | - | - | - | - | |
База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | 1966 г.р. и старше (с. 201+ с. 203 - с. 211 - с. 213 - с. 221 - с. 223 - с. 231 - с. 233) | 240 | 150 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 |
241 | - | - | - | - | ||
Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование | страховая часть | 250 | 33 000,00 | 11 000,00 | 11 000,00 | 11 000,00 |
накопительная часть | 251 | - | - | - | - | |
с сумм, превышающих предельную величину базы | 252 | - | - | - | - | |
Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (чел.) | 260 | - | - | - | - | |
На обязательное медицинское страхование | ||||||
Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 271 | 150 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | |
Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями | 272 | - | - | - | - | |
Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 273 | - | - | - | - | |
Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | 274 | |||||
База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (с. 271- с. 272 - с. 273 - с. 274) | 275 | 150 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | |
Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование | 276 | 7650,00 | 2550,00 | 2550,00 | 2550,00 |
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице,
подтверждаю
Петрова 14.05.2012
-------------------------- ------------------------
(Подпись) (Дата)
______________________________
* Представляется плательщиками страховых взносов отдельно по
каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в
том числе в отношении выплат в пользу работников являющихся инвалидами
I, II или III группы.
/-----\ /-----\ /-----------\ /-----\
Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|5|
\-----/ \-----/ \-----------/ \-----/
Раздел 3. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов
3.1. Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ*
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Сведения из справки учреждения медико-социальной экспертизы, заключения ВТЭК | Суммы выплат и иных вознаграждений по каждому физическому лицу - инвалиду (руб. коп.) | ||||
всего с начала расчетного периода | в том числе за последние три месяца отчетного периода | ||||||
дата выдачи | дата окончания действия | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Петров Андрей Олегович | 10.01.2012 | 09.01.2013 | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 |
Итого выплат | 120 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 | 40 000,00 |
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице,
подтверждаю
Петрова 14.05.2012
-------------------------- ------------------------
(Подпись) (Дата)
______________________________
* Представляется плательщиками страховых взносов, производящими
выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I,
II или III группы.
Пример
ООО "Компания" осуществляет оптовую торговлю и применяет общий режим налогообложения. В ней работают С.А. Иванов (1960 года рождения) и инвалид II группы А.О. Петров (1954 года рождения). Ежемесячный доход, подлежащий обложению страховыми взносами С.А. Иванова, составляет 50 000 руб., а А.О. Петрова - 40 000 руб. Сумма страховых взносов, ежемесячно начисляемых на страховую часть трудовой пенсии в отношении С.А. Иванова, в 2012 году составила 11 000 руб. (50 000 руб. х 22%), а в ФФОМС - 2550 руб. (50 000 руб. х 5,1%).
На выплаты, ежемесячно начисляемые в пользу сотрудника-инвалида, сумма взносов на страховую часть трудовой пенсии составила 6400 руб. (40 000 руб. х 16%) и в ФФОМС - 920 руб. (40 000 руб. х 2,3%). На накопительную часть трудовой пенсии отчислений нет, так как оба сотрудника относятся к категории лиц 1966 года рождения и старше.
На начало 2012 года за организацией числится задолженность по уплате страховых взносов в ФФОМС в сумме 2300 руб. Оплата в I квартале 2012 года производилась следующим образом:
- в январе 2012 года - погашена задолженность за прошлый расчетный период по взносам в ФФОМС в сумме 2300 руб.;
- в феврале 2012 года - уплачены страховые взносы за январь в суммах, равных начисленным;
- в марте 2012 года - уплачены страховые взносы за февраль в суммах, равных начисленным.
Таким образом, организация должна не позднее 15 мая представить в Пенсионный фонд в составе формы РСВ-1 ПФР титульный лист и разделы 1, 2 и 3 (с заполненным подразделом 3.1).
Примечание. С 1 января 2012 года Закон N 379-Ф3 расширил виды деятельности, по которым организация, находящаяся на "упрощенке", применяет пониженные тарифы.
П.Г. Панина,
эксперт журнала "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер", N 8, апрель 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 23.03.12 N 23588 и вступает в силу в течение 10 дней с момента опубликования. На дату подписания номера в печать приказ не был опубликован.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99