Кодекс делового поведения сотрудников
Введение
ОАО "Звезда" (далее - Общество) объединяет в качестве акционеров российских и иностранных юридических и физических лиц.
Общество создает благоприятные условия труда для своих сотрудников, является крупным налогоплательщиком, поддерживает и развивает социальные программы.
Общество - это сплоченный коллектив единомышленников-профессионалов, имеющий общие цели, собственные традиции и внутреннюю культуру. Ориентирами деятельности Общества и поведения его сотрудников являются следующие ценности:
- профессионализм;
- командная работа;
- справедливость и честность;
- вежливость и скромность;
- стремление к постоянному развитию;
- доверие к работникам;
- уважение к клиентам;
- соответствие вознаграждения результатам деятельности.
В своей деятельности Общество соблюдает следующие принципы:
- строит отношения с партнерами, клиентами, поставщиками на основе правовых, нравственных и этических норм;
- несет полную ответственность перед клиентами за качество своих услуг и своевременное выполнение договорных обязательств;
- создает и поддерживает взаимовыгодные коммерческие отношения с поставщиками и партнерами, руководствуясь принципами взаимоуважения и компромисса;
- по достоинству оценивает трудовые заслуги своих сотрудников и обеспечивает им справедливое вознаграждение;
- обеспечивает сотрудникам социальные гарантии и безопасные условия труда.
Назначение документа
Цель введения в действие настоящего кодекса состоит в описании и внедрении в повседневную практику сотрудников Общества принципов, правил и норм поведения, способствующих эффективному развитию Общества, консолидации усилий сотрудников в обеспечении высокого потенциала Общества и повышению качества профессиональной деятельности его сотрудников.
Принципы, правила и нормы, приведенные в настоящем кодексе, отвечают стандартам и этическим нормам делового поведения, принятым в деловом сообществе.
Взаимоотношения
В стабильности развития бизнеса, в стремлении к постоянному совершенствованию Общество ориентировано на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в коллективе.
Отношения между Обществом и его сотрудниками регулируются действующим российским законодательством, отраслевыми нормативными актами, коллективным договором и трудовыми договорами, действующими в Обществе.
Общество приветствует доброжелательные отношения между сотрудниками и способствует сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Общество ожидает от своих сотрудников взаимного уважения и поддержания в коллективе атмосферы свободного выражения мнений, доверия и честности. Работа в команде и усилия всех сотрудников являются условиями достижения успеха.
Общество ожидает, что все споры и разногласия сотрудников будут разрешаться в досудебном порядке.
Руководство Общества поощряет обращение сотрудников с идеями, отзывами и любыми предложениями и проблемами.
В своей трудовой деятельности сотрудники Общества должны руководствоваться следующими принципами:
- соблюдение трудовой дисциплины;
- конструктивное общение, нацеленное на результат;
- выполнение принятых на себя обязательств;
- инновационная деятельность и постоянное самообразование;
- самоотдача в работе;
- наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;
- постоянный поиск и внедрение новых форм и методов организации труда;
- творческий подход к выполняемой работе.
Любые формы дискриминации (по религиозным, политическим убеждениям, полу, возрасту, национальной принадлежности) в коллективе Общества не допустимы.
Работа и частная жизнь
Общество ни в коей мере не ограничивает личную свободу сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Каждый сотрудник имеет право вести тот образ жизни, какой ему нравится. Общество уважает и ценит своих сотрудников. Каждый сотрудник может рассчитывать на объективную оценку своих способностей и результатов труда.
Каждый сотрудник должен понимать, что деловая репутация Общества складывается в том числе из репутации каждого его сотрудника.
Конфликт интересов
Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда сотрудник Общества имеет личную заинтересованность, которая противоречит интересам Общества. Сотрудникам Общества не следует допускать, чтобы какие-либо личные интересы влияли на их способность действовать в интересах Общества и мешали эффективному и беспристрастному исполнению ими своих служебных обязанностей.
Ситуации, которые приводят к возникновению конфликта интересов:
- работа в других организациях. Общество ожидает, что сотрудники не будут занимать должности или предоставлять любые услуги организациям, которые являются контрагентами Общества;
- получение личной материальной выгоды. Общество ожидает, что сотрудники не будут получать личную материальную выгоду, связанную с их служебным положением в Обществе, кроме выгоды, установленной трудовым договором и внутренними документами Общества;
- финансовые интересы. Общество ожидает, что сотрудники не будут участвовать в какой-либо организации, которая является контрагентом Общества;
- деятельность членов семьи сотрудников Общества может привести к возникновению конфликта интересов, поскольку они могут повлиять на беспристрастность сотрудников при принятии решений от имени Общества. В этом случае Общество ожидает, что оно будет уведомлено о конфликте интересов.
Продвижение услуг Общества, а также приобретение продукции для производственных нужд не должны использоваться в личных целях и не должны преследовать получение подарков, услуг или денежных вознаграждений от контрагентов Общества.
Подарки и услуги должны:
- соответствовать существующей в деловом мире практике;
- не выходить за рамки законности;
- не быть дорогостоящими или в наличных деньгах;
- не создавать ситуаций, которые могут повредить репутации сотрудников и Общества в целом.
Охрана окружающей среды и здоровья, техника безопасности
Общество осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы не наносить вреда окружающей среде и здоровью работников. Политика Общества в области охраны окружающей среды предусматривает соблюдение действующего законодательства по охране окружающей среды.
В своей деятельности сотрудники Общества должны соблюдать все меры, предусматриваемые законодательством и правилами по охране труда и технике безопасности.
Общество хочет видеть своих сотрудников здоровыми и создает для этого необходимые условия. Забота сотрудников о своем здоровье также рассматривается как важная составляющая успеха Общества.
Взаимодействие с контрагентами
Взаимодействие с контрагентами - важнейшая задача Общества, поэтому Общество ожидает, что сотрудники будут относиться к контрагентам доброжелательно и вежливо.
Задача Общества - не только привлечь контрагента, но и создать все условия для долгосрочного сотрудничества с ним.
Создание наиболее благоприятных условий для контрагента и предупредительное отношение к нему являются залогом длительных партнерских отношений.
Внешний вид сотрудников
Общество ожидает, что внешний вид каждого сотрудника будет аккуратным и опрятным, а стиль одежды - деловой (классический). Не приветствуется нахождение на рабочем месте сотрудников в спортивной или вызывающей одежде.
Рабочее место
Порядок, чистота, аккуратность офиса и рабочего места создают благоприятное впечатление об Обществе.
Общество ожидает, что на рабочем месте сотрудники не будут играть в компьютерные и иные игры и заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами, а также принимать пищу, употреблять алкогольные напитки и курить. Курение допустимо вне стен офиса в специально отведенных местах.
Документы, составляющие коммерческую тайну Общества, а также иные вещи, документы, предметы и материалы, использование или разглашение которых сторонними лицами может привести к ущербу для Общества, желательно не держать в доступных для посторонних людей местах.
Не приветствуется нахождение на рабочем месте:
- рекламной продукции компаний-конкурентов;
- художественной литературы, журналов и газет, не имеющих отношения к служебной деятельности.
Использование офисной техники и пользование Интернетом в личных целях не приветствуется.
Общество ожидает, что сотрудники будут бережно относиться к имуществу компании.
Конфиденциальность
Информация является важнейшим достоянием Общества. Общество заботится о защите конфиденциальной информации, перечень которой определен внутренними документами Общества.
Несанкционированное разглашение конфиденциальной информации, использование ее в личных целях, для деятельности за пределами Общества или для передачи другим лицам запрещается.
Каждый сотрудник, имеющий дело с конфиденциальной информацией, должен соблюдать правила хранения документов, обеспечивать доступ к документации только тех сотрудников, которые имеют на это право, пресекать все попытки несанкционированного получения информации сторонними лицами.
Разглашение конфиденциальной информации является нарушением условий трудового договора с сотрудником со стороны последнего и влечет ответственность в соответствии с локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством.
В случае распространения сотрудником Общества информации, порочащей деловую репутацию Общества и затрагивающей честь и достоинство его сотрудников, Общество оставляет за собой право всеми законными способами защищать собственные нарушенные права и права своих сотрудников.
Соблюдение законов
Общество является организацией, которая придерживается принципа строгого соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации и ожидает от своих сотрудников аналогичного отношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кодекс делового поведения сотрудников (из статьи Погодиной Г. Корпоративная культура в компании, или правила для всех. Журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 10, октябрь 2010 г.)