Профессионально-этический кодекс сотрудника кафедры управления
персоналом Государственного университета управления
Принципы деятельности сотрудников
Профессионализм | - соответствовать требованиям, авторитету и репутации профессора и пре- подавателя кафедры управления персоналом Государственного университета управления |
Компетентность | - выполнять свои обязанности высококвалифицированно, добросовестно, точно и в срок |
Беспристрастность | - выносить непредвзятые и справедливые оценки, не допускать панибрат- ства с обучающимися |
Лояльность | - высоко ценить потребности обучающихся, относиться к ним доброжела- тельно, защищать интересы коллег по кафедре, кафедры и университета |
Конфиденциальность | - не разглашать вверенной вам конфиденциальной информации |
Коллективизм | - уметь работать в команде, не быть беспечным по отношению к общему делу, избегать ложного лидерства |
Корректность | - стремиться быть максимально корректным, не допускать манипуляций при взаимоотношениях с коллегами и обучающимися |
Конфликтоупреждаеиость | - предупреждать и выявлять конфликты, разрешать их путем открытого диалога |
Социальность | - уважать мнение общественности, но не зависеть от него |
Мы сотрудники кафедры управления персоналом ГУУ, добровольно принимаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих профессионально-этических норм:
1. Постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство путем проведения теоретических и прикладных исследований в организациях, обмена опытом с вузами и коллегами по кафедре и университету. Помнить, что, если теория без практики мертва, то практика без теории слепа;
2. Помогать осваивать профессию молодым коллегам и адаптироваться новым сотрудникам кафедры, заботиться о служебно-профессиональном росте каждого члена кафедры;
3. Добиваться того, чтобы наши профессиональные знания опережали время и учитывали потребности народного хозяйства на длительную перспективу;
4. Творчески применять современные технологии обучения и технические средства, используя возможности персональных компьютеров и Интернет, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, умело нацеливая обучающихся на увеличение времени их самостоятельной работы, повышающей эффективность обучения;
5. Ориентироваться в подготовке менеджеров по управлению персоналом на потребности народного хозяйства, максимально приблизив их знания к требованиям и условиям работы конкретных организаций;
6. При подготовке к изданию учебников, учебных пособий, а также разработке других учебно-методических материалов придерживаться норм авторского права, ссылаться на используемые при работе над произведением источники;
7. Помнить, что мы не можем изменить прошлое или предугадать будущее организаций-потребителей менеджеров по управлению персоналом, но с нашей помощью они могут уже сегодня получить специалистов, обладающих знаниями на завтра;
8. С уважением относиться к коллегам по кафедре, студентам, слушателям, магистрантам, соискателям, аспирантам, докторантам, коллегам с других кафедр университета и сторонних организаций;
9. Не допускать дискриминации по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным признакам, стажу работы на кафедре, в университете или идеологическим признакам, руководствуясь исключительно профессиональными требованиями во взаимоотношениях с коллегами;
10. Не разглашать информацию и не допускать других действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег по кафедре, кафедры и университета;
11. Не применять анкетного опроса студентов, магистрантов, слушателей и других обучающихся, а также иных методов оценки и обследования уровня преподавания профессоров и преподавателей кафедры, не ознакомив последних с содержанием опросника и не получив на это их согласия; не разглашать информацию о профессорах и преподавателях, полученную в результате опросов обучающихся, планового посещения занятий коллегами;
12. Придерживаться принципов независимости, непредвзятости и объективности при оценке знаний студентов, слушателей, магистрантов, соискателей, аспирантов, докторантов;
13. Ценить и соблюдать традиции, а также нормы этики деловых отношений, организационной культуры в отношениях между коллегами, сложившиеся на кафедре;
14. Помнить, что в наших силах установить здоровые, творческие, деловые отношения между коллегами на кафедре; этим мы оказываем позитивное влияние на отношения между людьми в университете и обществе в целом;
15. Сохранять здоровую психологическую обстановку на кафедре, не допускать общения на повышенных тонах, грубостей и оскорблений по отношению к коллегам по кафедре, обучающимся, сотрудникам других кафедр университета и сторонних организаций;
16. Не совершать действий, которые могут нанести вред студентам, слушателям, магистрантам, соискателям, аспирантам, докторантам, а также преподавателям-почасовикам на их нынешней работе;
17. Быть обходительным, знать и помнить события и даты дорогие для каждого члена кафедры, оказывать помощь коллегам, попавшим в беду;
18. Конфликтные ситуации между коллегами стремится разрешать в рамках кафедры;
19. Не заниматься целенаправленным переманиванием сотрудников других кафедр университета; не допускать ухода с кафедры ценных работников, если это не связано с их карьерным ростом.
20. Пропагандировать научную школу, сформированную на кафедре, в научных, образовательных и деловых кругах нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.
21. Помогать в трудоустройстве по специальности студентам, магистрантам, слушателям, соискателям и др. обучающимся, а также оказывать другие услуги, не запрашивая вознаграждения ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах.
22. Не использовать служебное положение в корыстных целях и осуществлять свои обязанности независимо от личной выгоды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Профессионально-этический кодекс сотрудника кафедры управления персоналом Государственного университета управления (из статьи Коноваловой В. Зачем организации этический кодекс? Журнал "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, июль 2006 г.)