Фрагмент профессионально-этического кодекса
муниципального служащего
Общие этические принципы профессиональной деятельности
Муниципальный служащий должен быть высоконравственным, исключать случаи введения кого-либо в заблуждение, не допускать нечестных действий.
Муниципальный служащий должен всегда действовать так, чтобы исключить негуманность и несправедливость по отношению к гражданам или группам людей.
Муниципальный служащий должен неукоснительно выполнять свои профессиональные обязанности.
1. Этическая ответственность муниципального служащего
перед жителями города
Первостепенность интересов горожан
Муниципальный служащий должен своей деятельностью способствовать росту общего благосостояния. Главным критерием эффективности его работы является конкретное решение какой-либо проблемы в интересах населения города. В первую очередь муниципальный служащий несет ответственность за свои действия перед горожанами.
Муниципальный служащий должен:
- прилагать все усилия, чтобы проблема гражданина была решена без ущемления интересов других граждан. При этом важно обеспечивать и всемерно поощрять активную роль самого гражданина в решении проблемы как в его личных интересах, так и в интересах общества;
- прилагать усилия к тому, чтобы возможности непосредственного обращения к представителям органов городского самоуправления были доступны всем гражданам;
- прилагать все усилия к тому, чтобы граждане были всесторонне вовлечены в принятие решений по актуальным проблемам городской жизни и реализацию этих решений.
Отношения с горожанами
При непосредственном общении с посетителями муниципальный служащий должен придерживаться следующих правил:
- быть вежливым и корректным;
- оформлять информацию для посетителей;
- решать вопросы в пределах своей компетенции;
- излагать мысли доступно для собеседника;
- не давать невыполнимых обещаний;
- в случае отказа, делать это в корректной форме с разъяснением объективных причин, препятствующих решению вопроса;
- выполнять данные обещания.
2. Этическая ответственность муниципального служащего перед
коллегами и администрацией города
Ответственность перед коллегами
Муниципальный служащий должен относиться к коллегам с уважением, вниманием и доверием, не стесняться обратиться за помощью и помогать коллегам.
Муниципальный служащий несет ответственность за достоверность информации, которую он предоставляет горожанам, своим коллегам, руководителям.
Муниципальный служащий, занимающий руководящую должность, должен:
- быть корректным со своими подчиненными; от него во многом зависит настроение сотрудников, их работоспособность;
- критиковать дело, а не подчиненного, соблюдать правила вежливости, четко излагать задание, поощрять инициативу подчиненного. Критика деятельности подчиненного должна быть аргументированной и тактичной;
- внимательно относиться к предложениям сотрудников, направленным на повышение эффективности работы структурного подразделения.
Ответственность перед администрацией города
Муниципальный служащий должен работать над совершенствованием деятельности структурного подразделения, над повышением авторитета органа городского самоуправления в глазах горожан;
Муниципальный служащий должен использовать ресурсы своей организации бережно, и только на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены;
Муниципальный служащий должен быть корректным и вежливым по отношению к своему руководителю, отстаивать свое мнение по принципиальным вопросам, в корректной форме обращать внимание руководителя на случаи допущенных ошибок, обеспечивать его необходимой служебной информацией, содействовать выполнению задач структурного подразделения.
3. Этическая ответственность муниципального служащего
перед своей профессией
Муниципальный служащий должен:
- постоянно заниматься самообразованием, углублять свои знания и использовать их на практике;
- стремиться к тому, чтобы достичь высокого уровня в выполнении своих профессиональных обязанностей;
- использовать современные научные знания, изучать теорию муниципального управления и муниципального права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Фрагмент профессионально-этического кодекса муниципального служащего (из статьи Коноваловой В. Зачем организации этический кодекс? Журнал "Кадровик. Кадровый менеджмент", N 7, июль 2006 г.)